Решение № 2А-1993/2024 2А-1993/2024~М-367/2024 А-1993/2024 М-367/2024 от 20 февраля 2024 г. по делу № 2А-1993/2024Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) - Административное №а-1993/2024 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Екатеринбург 20 февраля 2024 года Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Кабанова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терентьевой А.В., с участием помощника прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга Пахомовой А.М., представителя административного истца ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Свердловской области по доверенности ФИО2, участвующего посредством видеоконференц-связи, административного ответчика - осужденного ФИО3, участвующего посредством видеоконференц-связи, переводчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО3, освобождаемого из мест лишения свободы, ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении ФИО3, освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что ФИО3 осужден 12.05.2010 года Орджоникидзевским районным судом г. Екатеринбурга, с учетом постановления Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 03.10.2011 года, постановления Президиума Свердловского областного суда от 05.09.2012 года, за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 162, п. «г» ч. 2 ст. 161 (3 эпизода), ч. 1 ст. 131, п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, к 14 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный ФИО3 подлежит освобождению 27.07.2024 года. 09.04.2020 года вынесено Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ ФИО3, подлежащего освобождению из мест лишения свободы № 1330-рн. Административный истец просит на основании п. 3 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении ФИО3 на срок, установленный законодательством РФ, для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбывания наказания с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства четыре раза в месяц, запрета пребывания в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных и иных учреждений, предназначенных для воспитания и обучения несовершеннолетних, посещение мест массового нахождения детей. Представитель административного истца по доверенности ФИО2 поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить. В судебном заседании административный ответчик ФИО3 не возражал против установления административного надзора. Прокурор полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, поскольку ФИО3 является иностранным гражданином. Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании пункта 1 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного суд Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Судом установлено, что ФИО3 подлежит освобождению 02.05.2022 года по отбытии срока наказания. Из исследованных материалов дела установлено, что ФИО3 осужден за совершение преступления против половой свободы несовершеннолетней. Пунктом 3 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ФСИН России от 09.04.2020 года № 1330-рн пребывание ФИО3 признано в РФ нежелательным. ФИО3 после отбытия наказания обязан выехать из РФ в порядке ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о невозможности установления в отношении ФИО3 административного надзора в связи с принятием решения о нежелательности его пребывания в РФ. Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 180, 273 КАС РФ, суд Административный иск Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении ФИО3, освобождаемого из мест лишения свободы, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Судья: подпись Копия верна. Судья Суд:Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Кабанов Александр Анатольевич (судья) (подробнее)Судебная практика по:По делам об изнасилованииСудебная практика по применению нормы ст. 131 УК РФ Разбой Судебная практика по применению нормы ст. 162 УК РФ По грабежам Судебная практика по применению нормы ст. 161 УК РФ |