Решение № 2А-1531/2023 2А-1531/2023~М-1526/2023 М-1526/2023 от 28 декабря 2023 г. по делу № 2А-1531/2023




УИД № 27RS0014-01-2023-002062-77

№ 2а-1531/2023


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

28 декабря 2023 года г. Советская Гавань

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Гаркуль И.В.,

при секретаре Шарыповой В.И.,

с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора Ползиковой А.А.,

представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1, действующего на основании доверенности по ВКС,

административного ответчика ФИО2 по ВКС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:


ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, в обосновании ссылаясь на то, что ФИО2 осужден 10.03.2020 Чернышевским районным судом Забайкальского края по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания – 21.03.2020, конец срока – 31.03.2024. Зачтено в срок отбытого наказания время содержания под стражей с 30.09.2019 по 09.03.2020, с 10.03.2020 по 20.03.2020 из расчета 1 день содержания под стражей за 1 день лишения свободы отбывания наказания в ИК строгого режима. За время отбывания наказания осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно, допустил 3 нарушения правил отбывания наказания, поощрений не имеет. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес> Решением административной комиссии ИК-5 № 67 от 12.12.2023 ФИО2 определен административный надзор. Основываясь на положениях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят суд, с учетом личности осужденного, который совершил преступление при опасном рецидиве, установить в отношении ФИО2 административный надзор на период погашения судимости, установить ФИО2 следующие административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за установленные судом пределы территории и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

До начала судебного заседания от осужденного ФИО2 письменных возражений не поступило.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1 заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании признал заявленные требования, просил смягчить ограничения по времени и снизить количество отметок, пояснил, что возможно помимо основной работы, будет подрабатывать, проживать будет в п. Чернышевск.

Прокурор Ползикова А.А. в судебном заседании дала заключение об удовлетворении исковых требований.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (является обязательным ограничением).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Из представленных материалов дела следует, что ФИО2 осужден 10.03.2020 Чернышевским районным судом Забайкальского края по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору Чернышевского районного суда Забайкальского края от 10.03.2020 у ФИО2 имеется обстоятельство, отягчающее наказание, в силу ст. 63 УК РФ – рецидив преступлений.

В соответствии со ст. 18 УК РФ определен вид рецидива – опасный.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в приговоре Чернышевского районного суда Забайкальского края от 10.03.2020 имеется указание, что ФИО2 совершил преступление при опасном рецидиве.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершённые ФИО2 преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 228 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанное, а также правовые нормы действующего законодательства, суд полагает, что имеются обстоятельства для установления в отношении ФИО2 административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора и вида административных ограничений, суд исходит из целей, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывая отрицательную характеристику осужденного по месту отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, а также данные о его личности, и считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган министерства внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета выезда за установленные судом пределы территории, ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут установлению не подлежит, с учетом обстоятельств совершения преступлений, установленных приговорами Чернышевского районного суда Забайкальского края от 30.09.2019, от 10.03.2020.

При этом, суд учитывает, что административные ограничения соответствуют закону, являются профилактической мерой и не ограничивают законных прав и интересов ФИО2, поскольку не лишают его возможности социальной адаптации и трудоустройства, являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится, обеспечивая более эффективный контроль за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы.

Кроме того, суд полагает необходимым разъяснить ФИО2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Также суд обращает внимание ФИО2, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании его заявления либо заявления его представителя или органа внутренних дел по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор.

Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Чернышевского муниципального района Забайкальского края.

Административный надзор в отношении ФИО2 установить на срок до погашения судимости – 8 (восемь) лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы (представления) через суд, принявший решение.

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2023 г.

Судья И.В. Гаркуль



Суд:

Советско-Гаванский городской суд (Хабаровский край) (подробнее)

Судьи дела:

Гаркуль Ирина Викторовна (судья) (подробнее)