Решение № 2А-2153/2017 от 17 мая 2017 г. по делу № 2А-2153/2017




Дело № 2а-2153/2017


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

18 мая 2017 года город Челябинск

Курчатовский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи Антипиной С.Н.,

при секретаре Стрельцовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

установил:


ИФНС по Курчатовскому району г.Челябинска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014 г. в сумме 23307 руб., пени в сумме 2124,77 руб., налога на имущества физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 75 руб., пени 7,53 руб., по тем основаниям, что ответчик, являясь собственником транспортных средств, квартиры, несвоевременно уплатил транспортный налог и налог на имущество за 2014 <адрес> административный истец заявил ходатайство о восстановлении срока для подачи настоящего административного искового заявления, в связи с отказом в принятия заявления о вынесении судебного приказа мировым судьей судебного участка № в Первомайском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что первоначально заявление было предано на почту ДД.ММ.ГГГГ без нарушения срока.

Представитель административного истца ИФНС по Курчатовскому району г.Челябинска в судебное заседание не явился, извещен (л.д.61).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен (л.д.25,48,58,64,65).

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

На имя ответчика были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> (л.д. 10,29-41), а также квартира по адресу: <данные изъяты>, <адрес> (л.д.9).

Согласно ст.ст. 359, 360, 361 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1, 2 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшем на момент сложившихся правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в п. 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона от 09.12.1991 года № 2003-1 в редакции Федерального закона от 22.07.2010 года № 167-ФЗ налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

За 2014г. транспортный налог 23307 руб. и пени 2124,77 руб., налог на имущество физических лиц -75 руб., пени-7,53 руб. административным ответчиком не уплачены (л.д. 4 – требования № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку до ДД.ММ.ГГГГ)

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из представленных в материалы дела налоговых уведомлений и требований об уплате налога суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога, пеней налоговым органом была соблюдена.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении срока для подачи настоящего административного искового заявления, суд приходит к следующему.

Истец первоначально обратился с заявлением о выдаче судебного приказа мировому судье судебного участка № <адрес><данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи заявление о вынесении судебного приказа было возвращено (л.д.14), вновь административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного париказа к мирому судье судебного участка № в Первомайском судебном районе в <адрес>, данное заявление было возвращено в виду отказа в принятии заявления, поскольку поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском шестимесячного срока (л.д.15). Указанное определение получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп. Впоследствии административное исковое заявление было направлено по почте ДД.ММ.ГГГГ в Первомайский районный суд <адрес>, и поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18,2)

Исходя из установленных обстоятельств и представленных административным истцом доказательств, суд полагает, что не имеется оснований для восстановления пропущенного шестимесячного срок для обращения с иском в суд, поскольку ни одного доказательства, свидетельствующего об уважительных причинах пропуска срока суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:


отказать в восстановлении ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска пропущенного срока для подачи административного иска к ФИО1.

В удовлетворении административного иска ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014 г. в сумме 23307 руб., пени в сумме 2124,77 руб., налога на имущества физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 75 руб., пени 7,53 руб. –отказать.

Решение по настоящему делу, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через суд вынесший решение.

Председательствующий:



Суд:

Курчатовский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) (подробнее)

Истцы:

ИФНС по Курчатовкому району г.Челябинска (подробнее)

Судьи дела:

Антипина С.Н. (судья) (подробнее)