Решение № 2А-2722/2018 2А-2722/2018~М-2515/2018 А-2722/2018 М-2515/2018 от 5 октября 2018 г. по делу № 2А-2722/2018Азовский городской суд (Ростовская область) - Гражданские и административные Дело №а-2722/18 Именем Российской Федерации 5 октября 2018 года Судья Азовского городского суда Ростовской области Акименко Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по исковым требованиям Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, судебных расходов, В суд обратился МИФНС № по <адрес> с исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании обязательных платежей. В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в МИФНС № по <адрес>, является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортное средство, зарегистрированное МО ГИБДД МВД «Азовский». Истец направил в адрес ответчика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты данного налога за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ. Указанный налог в установленный законом срок оплачен не был. Просил взыскать с административного ответчика ФИО1 недоимку по транспортному налогу <данные изъяты>, пеню в размере <данные изъяты>. В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. По смыслу закона, применение упрощенного порядка по данному основанию не зависит от волеизъявления лица, участвующего в деле. Поскольку заявленная к взысканию общая сумма задолженности <данные изъяты> рублей не превышает, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. Исследовав представленные в суд письменные доказательства, суд приходит к следующему. На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Из материалов дела усматривается, что на рассматриваемый налоговый период (2014-2016) по данным Управления ГИБДД по <адрес> на имя ФИО1 был зарегистрирован автомобиль марки № и автомобиль марки Кадилак государственный номер № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ). На основании части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, ФИО1 заказной корреспонденцией направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на ее обязанность уплатить сумму налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. По общему правилу, установленному абзацем 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено специальное правило исчисления такого срока для случаев, когда сумма налогов, сборов, пеней, штрафов в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего налогового требования не превысила <данные изъяты> рублей. В таком случае налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Таким образом, поскольку заявленная к взысканию за ДД.ММ.ГГГГ год сумма не превысила <данные изъяты> рублей, а срок исполнения самого раннего требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса РФ, срок на обращение в суд с настоящим административным иском истекал бы ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика заказным письмом направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании статьи 48 Налогового кодекса срок для обращения в суд с настоящим административным иском истекал бы ДД.ММ.ГГГГ Неисполнение ФИО1 требования об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ по заявлению МИФНС № по <адрес>, который в последующем определением мирового судьи судебного участка № Азовского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившим от должника заявлением. Расчет суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени, исходя из задолженности в сумме <данные изъяты> с учетом произведенной оплаты <данные изъяты> рублей за налог ДД.ММ.ГГГГ года, не вызывает сомнения. На основании ст.48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. На момент обращения истца в суд ДД.ММ.ГГГГ установленный законом шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд не истек. Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При подаче административного искового заявления Межрайонная ИФНС России № была освобождена от оплаты государственной пошлины, она в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 717 рублей взыскивается с ответчика. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд Удовлетворить исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, судебных расходов. Взыскать с ФИО1 в пользу регионального бюджета недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> Взыскать с ФИО1 в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Решение изготовлено 10 октября 2018 года Судья Суд:Азовский городской суд (Ростовская область) (подробнее)Судьи дела:Акименко Наталья Николаевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |