Решение № 2А-1259/2020 2А-1259/2020~М-1145/2020 М-1145/2020 от 10 июля 2020 г. по делу № 2А-1259/2020




Резолютивная часть
решение
оглашена 10 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2020 года

37RS0010-01-2020-001820-38

Дело № 2а-1259/20 10 июля 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Иванова в составе

председательствующего по делу – судьи Оленевой Е.А.

секретаря судебного заседания – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иванову к ФИО2 о взыскании налога и пени,

у с т а н о в и л :


Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Иванову обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налога и пени.

Исковые требования мотивированы тем, что мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Иванова 11 декабря 2019 года вынесено определение об отмене судебного приказа от 06 сентября 2019 года о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В пп. 2 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признается квартира, расположенная в пределах муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Исходя из п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1.456 руб. не уплатил. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.

В соответствии со ст.ст. 57, 75 Налогового кодекса РФ за просрочку уплаты налога ответчику начислены пени в сумме 21 руб. 28 коп. за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года.

Кроме того, по данным, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ в Ивановской области, на ФИО2 в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> государственный номер № и <данные изъяты> государственный номер №.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Налоговая база в отношении транспортных средств, принадлежащих ответчику, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ и ст. 2 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» определяются ставки налога.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, ст. 4 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Однако, в установленный законодательством срок налогоплательщик ФИО2 транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. не уплатила.

В соответствии со ст. ст. 57, 75 Налогового кодекса РФ за просрочку уплаты транспортного налога начислены пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в сумме <данные изъяты> коп.

Ответчику направлялось требование об уплате задолженности по налогу и пени № 1774 от 30 января 2019 года. В срок, установленный в требовании, недоимка по налогу и пени не уплачена.

Просит суд взыскать с ФИО2 налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, исчисленные за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в сумме <данные изъяты> коп.; транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> коп.; пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в сумме <данные изъяты> коп.

В судебное заседание 09 июля 2020 года от представителя административного истца поступило заявление об уточнении заявленных требований в части взыскания суммы транспортного налога, в котором он просил суд взыскать с ФИО2 транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. Остальные требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании 10 июля 2020 года представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, отказалась от требований в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в сумме <данные изъяты> коп. в связи с оплатой задолженности. Остальные исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Определением Ленинского районного суда города Иванова от 10 июля 2020 года производство по делу по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иванову к ФИО2 в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу сумме <данные изъяты> коп. прекращено в связи с отказом представителя административного истца от иска в этой части.

Административный ответчик – представитель ФИО2 по доверенности ФИО4 исковые требования в части взыскания транспортного налога за 2017 год признала.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (ст. 359 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки установлены ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 года № 88-ОЗ «О транспортном налоге». Сумма налога уплачивается физическим лицом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом налогоплательщика.

В судебном заседании установлено, что по данным, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ в Ивановской области, на ФИО2 зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> государственный номер № и <данные изъяты> государственный номер №.

Налоговая база в отношении указанных транспортных средств определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах и составляет на автомобиль <данные изъяты> - 56.00 лошадиных сил, на автомобиль <данные изъяты> - 245.00 лошадиных сил, налоговая ставка для транспортных средств установлена в размере 10 и 43 соответственно.

Согласно ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Коэффициент для ответчика в отношении обоих транспортных средств установлен в размере 12/12.

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате ответчиком в бюджет за 2017 год, составляет <данные изъяты>

В установленный законодательством о налогах и сборах срок административный ответчик ФИО2 транспортный налог не уплатила.

На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику ФИО2 было направлено требование № 1774 об уплате задолженности по налогу и пени. Требование об уплате налога направлено ответчику в пределах установленного Налоговым кодексом РФ срока направления требования. Однако, в срок, установленный в требовании, недоимка ответчиком ФИО2 не погашена.

Вместе с тем, из представленного представителем административного ответчика чека по операции Сбербанк Онлайн от 03 июля 2020 года следует, что ФИО2 03 июля 2020 года оплачен транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> коп.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в федеральный бюджет подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :


Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иванову к ФИО2 о взыскании налога и пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 транспортный налог за 2017 года в сумме <данные изъяты> коп.

В остальной части административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иванову отказать.

Взыскать с ФИО2 в бюджет муниципального образования города Иванова государственную пошлину в размере <данные изъяты> коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.А.Оленева



Суд:

Ленинский районный суд г. Иваново (Ивановская область) (подробнее)

Судьи дела:

Оленева Елена Александровна (судья) (подробнее)