Решение № 2А-6092/2020 2А-6092/2020~М-5739/2020 М-5739/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 2А-6092/2020

Ангарский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные




РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., при секретаре Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6092/2020 (УИД 38RS0001-01-2020-005727-21) по административному иску Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области к ОАД о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:


ГУ МВД Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания гражданина Республики Туркменистан ОАД, подлежащего депортации, в специальном учреждении, указав, что ОАД приговором Дмитровского городского суда Московской области от ** осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.30, ч.5 ст.228.1 УК РФ, к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в период в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области. ** Минюстом РФ издано распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) ответчика в Российской Федерации. Начальником ГУ МВД России по Иркутской области ** принято решение о депортации гражданина Республики Туркменистан ОАД Решением Ангарского городского суда от ** ОАД помещен в Центр временного содержания иностранных граждан роком на три месяца до **. ** с целью оформления свидетельства на возвращение в Республику Туркменистан направлен запрос в Консульство Республики Туркменистан в г. Москве. ** в адрес Консульства Республики Туркменистан в г. Москве повторно направлен запрос с целью документирования ответчика свидетельством на возвращение на Родину. ** поступило свидетельство на имя ОАД на возвращение на родину, однако в связи с эпидемиологической обстановкой исполнить решение не представляется возможным. Административный истец просит продлить срок пребывания гражданина Республики Таджикистан ОАД, подлежащего депортации, в специальном учреждении для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства на три месяца до **.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала доводы административного искового заявления, просила продлить срок пребывания ответчика в специальном учреждении до ** в связи с наличием ограничительных мер.

Административный ответчик ОАД в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, учитывая заключение прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей, что имеются основания для продления срока временного пребывания ОАД в специальном учреждении, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Основания и порядок продления срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, предусмотрены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ) и главой 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 11 ст. 31 Закона в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

На основании ч. 12 ст. 31 Закона, исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

До исполнения решения о депортации иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях (п.9 ст.31 федерального закона №115-ФЗ).

Согласно п.9.4 указанного Закона помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, на срок свыше 48 часов может осуществляться только на основании решения суда.

Судом установлено:

ОАД осужден приговором Дмитровского городского суда Московской области от ** по ч.1 ст. 30, ч.5 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

** ОАД освобожден из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области условно-досрочно на 1 год 1 месяц 4 дня на основании постановления Ангарского городского суда Иркутской области от **.

** Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) ОАД в Российской Федерации.

На основании указанного распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации ** начальником ГУ МВД России по Иркутской области принято решение о депортации ОАД

Решением Ангарского городского суда от ** ОАД помещен в Центр временного содержания иностранных граждан до исполнения решения о его депортации сроком на 3 месяца до **.

Решением Ангарского городского суда от ** срок пребывания ОАД в Центре временного содержания иностранных граждан продлен на 3 месяца до **.

** в адрес Консульства Республики Туркменистан в г. Москве направлен запрос с целью документирования ОАД свидетельством на возвращение в Республику Туркменистан с приложением необходимых документов.

** представлено Свидетельство о возвращении на родину на имя ОАД со сроком действия до **, однако, в связи с введенными ограничениями авиасообщение с Туркменистаном на регулярной основе не осуществляется.

** ГУВМ УВД России представлены сведения о проведении мероприятий по организации чартерного рейса для вывоза лиц по гражданской принадлежности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

С учетом этого суду надлежит проверять эффективность и достаточность действий уполномоченного органа, предпринимаемых при проведении процедуры депортации.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истцом принимаются все необходимые меры в рамках исполнения процедуры депортации ОАД, возможность исполнения решения о депортации ответчика ОАД на сегодняшний день не утрачена.

Вместе с тем, выезд ОАД за пределы территории Российской Федерации не возможен по объективным причинам, поскольку решением Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 года в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 с 27.03.2020 года прекращены регулярные и чартерные авиасообщения, осуществляемые из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств. Указанные обстоятельства, безусловно, препятствуют исполнению решения о депортации.

Принимая во внимание наличие в отношении ответчика распоряжения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации и решения о депортации за пределы Российской Федерации, которые на день рассмотрения дела незаконными не признаны и не отменены, а также то обстоятельство, что в настоящее время он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом проводятся мероприятия, направленные на исполнение решения о депортации, возможность исполнения решения о депортации ОАД не утрачена, в связи с чем, требования административного истца о продлении срока пребывания ОАД в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства являются законными и обоснованными.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает возможным продлить срок пребывания ОАД в специальном учреждении на три месяца, то есть до ** включительно. Указанный срок является необходимым и достаточным для получения ответа от Принимающей стороны, оформления свидетельства на возвращение в Республику Туркменистан и приобретения проездных документов, необходимых для пересечения границы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 175-178, 269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Продлить срок пребывания гражданина Республики Туркменистан ОАД, ** года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ангарскому городскому округу (дислокация г. Ангарск), до исполнения решения о его депортации из Российской Федерации на срок 3 месяца, то есть до ** включительно.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Ягжова М.В.

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2020 года.



Суд:

Ангарский городской суд (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Ягжова М.В. (судья) (подробнее)