Решение № 2А-1044/2023 2А-164/2024 2А-164/2024(2А-1044/2023;)~М-1120/2023 М-1120/2023 от 10 января 2024 г. по делу № 2А-1044/2023Шекснинский районный суд (Вологодская область) - Административное № дело №2а-164/2024(2а-1044/2023) Именем Российской Федерации п. Шексна. 10 января 2024 года Шекснинский районный суд Вологодской области в составе: судьи ФИО1, при секретаре Афанасец А.А., с участием прокурора Колесниковой Е.А., представителя административного истца по доверенности ФИО2, административного ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области к ФИО3 об установлении административного надзора, ФКУ ИК - 17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО3 В обоснование административного иска указано, что ФИО3 отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ссылаясь на то, что ФИО3 осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просят установить в отношении осужденного ФИО3, подлежащего освобождению из учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а также ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрета выезда за пределы субъекта РФ. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности ФИО2 административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем. Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании административный иск не оспаривал, пояснил, что после освобождения намерен проживать в доме ночного пребывания. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ: признания в период отбытия наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8 и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время часть 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Статьей 4 этого же закона предусмотрен перечень административных ограничений прав и свобод, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица. В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может устанавливать иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а так же иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. В судебном заседании установлено, что ФИО3 отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с <данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено ФИО3 наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО3 приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений. ФИО3 подлежит освобождению из ФКУ <данные изъяты> в связи с отбытием наказания ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в отношении ФИО3 имеются основания для установления административного надзора и ограничений в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года. В силу статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации ФИО3 осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, установленный пунктом «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет восемь лет после отбытия наказания. Из характеризующих данных следует, что за время содержания в следственном изоляторе ФИО3 допустил <данные изъяты> нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности; в ФКУ <данные изъяты> допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты и не погашены; администрацией учреждения не поощрялся; отбывает наказание в обычных условиях содержания, трудоустроен. С учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенных ФИО3 преступлений, данных, характеризующих его личность, норм п.п. 3, 4, 5 ч. 1, п.п. 1, 3 ч. 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года суд полагает возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 2300 часов до 0600 часов ежедневно, запрета выезда за пределы <адрес>, как способствующие предупреждению совершения ФИО3 преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Административное исковое заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области к ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, удовлетворить частично. Установить в отношении ФИО3 административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Установить в отношении ФИО3 административные ограничения в виде: -обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом; - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 2300 часов до 0600 часов ежедневно; - запрета выезда за пределы <адрес>. Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО3 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Шекснинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья подпись ФИО1 Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья подпись ФИО1 Суд:Шекснинский районный суд (Вологодская область) (подробнее)Судьи дела:Шутова Е.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ |