Решение № 2А-1502/2020 2А-1502/2020~М-1473/2020 М-1473/2020 от 18 ноября 2020 г. по делу № 2А-1502/2020

Чайковский городской суд (Пермский край) - Гражданские и административные



Дело № 2а-1502/2020


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

18 ноября 2020 года г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Грибановой А.А.,

при секретаре Салаховой Л.Ю.,

с участием прокурора Созонтова А.А.,

представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу Пермского края о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:


ВрИО начальника Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу Пермского края обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении ФИО2 и установлении дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив. Административное исковое заявление мотивировано тем обстоятельством, что ФИО2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет, склонен к совершению правонарушений. По решению Чусовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор. В период нахождения на учете в Отделе МВД России по Чайковскому городскому округу, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, на путь исправления не встал.

Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивала по изложенным в нем доводам. Просила о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении ФИО2 и установлении испрашиваемых дополнительных ограничений.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Прокурор полагал, что при имеющихся обстоятельствах, подтвержденных представленными в материалы дела протоколами, составленными в отношении ФИО2, административный иск подлежит удовлетворению.

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) предусмотрено установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы.

Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных

ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом (ст. 1).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).

При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона):

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, согласно части 2 указанной статьи Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из представленных документов установлено, что ФИО2 осужден приговором мирового судьи судебного участка № 6 Чайковского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права управления транспортными средствами на срок 2 года.

При постановлении приговора от ДД.ММ.ГГГГ в действиях ФИО2 был установлен рецидив преступлений, поскольку на момент совершения преступления он имел неснятую и непогашенную судимость.

От отбывания наказания в виде лишения свободы ФИО2 освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

Судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 не погашена, срок ее погашения, в силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ установлен 3 года с момента освобождения от отбывания наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Чусовского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих ограничений: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час. следующих суток; запрещение выезда за пределы территории г. Чайковского Пермского края;

ФИО2 поставлен на учет в Отдел УУП и ПДН Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу, как находящийся под административным надзором.

В период нахождения на учете в Отделе УУП и ПДН Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу ФИО2 совершены административные правонарушения, в связи с чем последний был привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию ДД.ММ.ГГГГ, нарушив ч. 7 ст. 16 ФЗ № 1711-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.,

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (нарушение ограничений установленного административного надзора, не нахождение ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства или пребывания в установленное время), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб.

Вышеназванные постановления ФИО2 не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено два административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В совокупности со сведениями о личности ФИО2, с учетом характера и степени общественной опасности преступления, за совершение которого имеет непогашенную судимость, характеризующих сведений, суд считает, что в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему надлежит установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.

Установление дополнительного административного ограничения соответствует перечню административных ограничений, указанному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, устанавливается судом с учетом обстоятельств и характера совершенного ФИО2 преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Дополнительное ограничение будет способствовать как исправлению, так и снижению общественной опасности личности ФИО2, склонного, исходя из установленных обстоятельств, к правонарушениям.

Руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу Пермского края удовлетворить.

Дополнить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленное административное ограничение следующим:

- запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.

Указанное дополнительное ограничение подлежит установлению до окончания срока административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья:подпись А.А.Грибанова

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи _____________________________________

(А.А. Грибанова)

Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края

_____________________

(Л.Ю.Салахова)

«_____» _____________ 20__ г

Решение (определение) ___ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а- 1502 /2020

УИД 59RS0040-01-2020-003221-97

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края



Суд:

Чайковский городской суд (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Грибанова Анастасия Алексеевна (судья) (подробнее)