Решение № 12-733/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 12-733/2020Абаканский городской суд (Республика Хакасия) - Административное Дело № 12-733/2020 г. 19RS0001-02-2020-006931-35 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Абакан Республика Хакасия 22 октября 2020 года Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин, при секретаре Б.А. Ханды, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения» (далее – ГКУ РХ «ЦЗН») – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>Д-106, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – УФАС по РХ) №.32.5-273/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Постановлением УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ директор «ЦЗН» – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что, просит отменить постановление УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ №.32.5-273/2020 и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал. Пояснил, что учреждение финансируются из бюджета РХ. Поступила претензия от ООО «Политес» в связи с неоплатой. Учреждению финансирование не поступило. В судебном заседании защитник – ФИО4 доводы жалобы поддержала. Пояснила, что бюджетные учреждения финансируются кодам деятельности бюджетной организации. Выделенные денежные средства распределены по конкретному коду деятельности. Денежных средств на оплату по контракту не выделялось. В судебном заседании представитель УФАС по РХ – ФИО5 возражала против доводов жалобы. Пояснила, что вина ФИО1 доказана. В документах дела представлен отчет о финансовом состоянии учреждения. Задолженность могла быть выплачена своевременно. В установленный срок оплата не произведена. Огласив жалобу, выслушав участников, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему. Ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Хакасского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Канцелярия и товары для офиса «Политес» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором сообщалось о несоблюдении части 13.1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком ГКУ РХ «ЦЗН», что выразилось в нарушении сроков оплаты по государственному контракту на поставку расходных материалов (бумага) для нужд ГКУ РХ «ЦЗН» № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Канцелярия и товары для офиса «Политес» и ГКУ РХ «ЦСЗ» „а сумму 78319 руб. 80 коп. Согласно пункта 7.3 государственного контракта оплата по вышеуказанному контракту осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. В соответствии с пунктом 7.1 указанного контракта оплата осуществляется в безналичной форме в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной, подтверждающей факт передачи товара на основании счет-фактуры. Оплата производится по цене, указанной в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта (пункт 7.2 Контракта). Обязательство Поставщика по поставке товара было выполнено 22.0^.2019г., что подтверждается подписанным заказчиком актом приема - передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ, и товарной накладной № от 22.08.2019г. Следовательно, оплата должна была быть произведена до ДД.ММ.ГГГГ. Однако заказчиком оплата произведена платежным поручением от 2ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 78 319 руб. 80 коп., то есть, с нарушением срока оплаты, предусмотренного контактом и Законом о контрактной системе. Следует отметить, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.11.2019г. по делу А 74-11517/2019 <адрес> требования ООО «Канцелярия и товары для офиса «Политес» о взыскании 79 151 руб. 29 коп, в том числе: 831 руб. 49 коп. неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также 3144 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины, 3000 руб. судебных расходов на оплату государственного представителя, удовлетворены в полном объеме. В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Должностным лицом государственного заказчика - ГКУ РХ «ЦЗН» согласно Распоряжения Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия № лс от ДД.ММ.ГГГГ является директор учреждения ФИО1. Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом государственного заказчика - ГКУ РХ «ЦЗН», нарушил срок оплаты товара, предусмотренный государственным контрактом № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ. Дата совершения директором ГКУ РХ «ЦЗН» ФИО1 административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения директором ГКУ РХ «ЦЗН» ФИО1 административного правонарушения: <адрес>. Согласно пункта 7.3 государственного контракта № Ф.2019.4164 20.08.2019г. на поставку расходных материалов (бумага) Для нужд ГКУ РХ «ЦЗН» источником финансирования является – республиканский бюджет Республики Хакасия. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГКУ РХ «ЦЗН» является Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия. Кроме того, Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2019г. № Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения» входит в перечень подведомственных исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия - Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия. 05.09.2012г. между Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения» и Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Центр бюджетного учета и отчетности» (далее - ГКУ РХ «ЦБУиО») заключено Соглашение (далее – Соглашение) о передаче ведения бюджетного и налогового учета, в соответствии с которым ГКУ РХ «ЦЗН» передает, а ГКУ РХ «ЦБУиО» принимает на себя полномочия по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета. Как указывалось ранее, заявки на финансирование, в которые была включена сумма оплаты по государственному контракту № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ в размере 78, 40 (тыс. руб.): № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 08.10.2019г., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлялись Заказчиком - ГКУ РХ «ЦЗН» в Министерство финансов РХ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо исх. №-м «О финансировании задолженности», в котором государственный заказчик информирует главного распорядителя бюджетных средств о поступившей от ООО «Канцелярия и товары для офиса «Политес» претензии о наличии задолженности по государственному контракту № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ и просит разрешить вопрос о финансировании образовавшейся задолженности за поставленный товар. ДД.ММ.ГГГГ до ГКУ РХ «ЦЗН» было доведено финансирование в размере 1 091 927 руб. 63 кон (расходное расписание № от 25.12.2019г.), в том числе на оплату задолженности по контракту № Ф.2019.4164 от 20.08.2019г. в размере 78 319 руб. 80 коп. Принимая решение о проведении закупки на поставку канцелярских товаров, и в дальнейшем заключая государственный контракт, должностное лицо заказчика приняло на себя определенные обязательства (в том числе по своевременной оплате поставленного товара) и соответственно знало и могло предвидеть возможные последствия за неисполнение условий Контракта и требований Закона о контрактной системе в части нарушения заказчиком срока оплаты поставленного товара. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом по делу №.32.5- 273/2020 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность совершенного ФИО1 правонарушения, не установлено. Однако в ходе судебного разбирательства было установлено, что финансирование до ГКУ РХ «ЦЗН» было доведено ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 091 927 рублей 63 копейки, в том числе на оплату задолженности по контракту № Ф.20194164 от ДД.ММ.ГГГГ в размере 78 319 рублей. 80 копеек. Следовательно, вывод административного органа о виновности должностного лица, судья признает необоснованным. Как следует из материалов представленных ФИО1, а также объяснений данных ФИО1 в антимонопольном органе, ФИО1 принимались меры по исполнению установленных требований Закона о контрактной системе. В материалах дела имеются: обращения директора ГКУ РХ «ЦЗН» ФИО1 в Министерство труда и занятости Республики Хакасия, заявки на финансирование план финансово-хозяйственной деятельности, копия реестра платежных документов, что свидетельствует о принятии исчерпывающих мер к исполнению решения суда и требований судебного пристава исполнителя. С учетом перечисленных обстоятельств прихожу к выводу о том, что ГКУ РХ «ЦЗН» в лице директора ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 нарушив срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом не было обеспечено денежными средствами, необходимыми для исполнения установленных требований Закона о контрактной системе. При этом директором ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 были приняты зависящие от него меры для исполнения установленных требований Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах, вина директора ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 в не исполнении установленных требований Закона о контрактной системе административным органом не доказана. В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно этой норме эти лица не обязаны доказывать свою невиновность. Все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Учитывая, что административным органом достаточных доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемого постановления, не представлено, считаю необходимым отменить постановление в отношении директора ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 и прекратить производство по делу по п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.32.5-273/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения» (далее – ГКУ РХ «ЦЗН») – ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток. Судья Абаканского городского суда А.В. Зарубин Суд:Абаканский городской суд (Республика Хакасия) (подробнее)Судьи дела:Зарубин Андрей Валентинович (судья) (подробнее) |