Решение № 12-733/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 12-733/2020




Дело № 12-733/2020 г.

19RS0001-02-2020-006931-35


Р Е Ш Е Н И Е


по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 22 октября 2020 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения» (далее – ГКУ РХ «ЦЗН») – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>Д-106, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – УФАС по РХ) №.32.5-273/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:


Постановлением УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ директор «ЦЗН» – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что, просит отменить постановление УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ №.32.5-273/2020 и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал. Пояснил, что учреждение финансируются из бюджета РХ. Поступила претензия от ООО «Политес» в связи с неоплатой. Учреждению финансирование не поступило.

В судебном заседании защитник – ФИО4 доводы жалобы поддержала. Пояснила, что бюджетные учреждения финансируются кодам деятельности бюджетной организации. Выделенные денежные средства распределены по конкретному коду деятельности. Денежных средств на оплату по контракту не выделялось.

В судебном заседании представитель УФАС по РХ – ФИО5 возражала против доводов жалобы. Пояснила, что вина ФИО1 доказана. В документах дела представлен отчет о финансовом состоянии учреждения. Задолженность могла быть выплачена своевременно. В установленный срок оплата не произведена.

Огласив жалобу, выслушав участников, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.

Ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Хакасского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Канцелярия и товары для офиса «Политес» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором сообщалось о несоблюдении части 13.1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком ГКУ РХ «ЦЗН», что выразилось в нарушении сроков оплаты по государственному контракту на поставку расходных материалов (бумага) для нужд ГКУ РХ «ЦЗН» № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Канцелярия и товары для офиса «Политес» и ГКУ РХ «ЦСЗ» „а сумму 78319 руб. 80 коп.

Согласно пункта 7.3 государственного контракта оплата по вышеуказанному контракту осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 7.1 указанного контракта оплата осуществляется в безналичной форме в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной, подтверждающей факт передачи товара на основании счет-фактуры.

Оплата производится по цене, указанной в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта (пункт 7.2 Контракта).

Обязательство Поставщика по поставке товара было выполнено 22.0^.2019г., что подтверждается подписанным заказчиком актом приема - передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ, и товарной накладной № от 22.08.2019г. Следовательно, оплата должна была быть произведена до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако заказчиком оплата произведена платежным поручением от 2ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 78 319 руб. 80 коп., то есть, с нарушением срока оплаты, предусмотренного контактом и Законом о контрактной системе.

Следует отметить, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.11.2019г. по делу А 74-11517/2019 <адрес> требования ООО «Канцелярия и товары для офиса «Политес» о взыскании 79 151 руб. 29 коп, в том числе: 831 руб. 49 коп. неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также 3144 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины, 3000 руб. судебных расходов на оплату государственного представителя, удовлетворены в полном объеме.

В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Должностным лицом государственного заказчика - ГКУ РХ «ЦЗН» согласно Распоряжения Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия № лс от ДД.ММ.ГГГГ является директор учреждения ФИО1.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом государственного заказчика - ГКУ РХ «ЦЗН», нарушил срок оплаты товара, предусмотренный государственным контрактом № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ.

Дата совершения директором ГКУ РХ «ЦЗН» ФИО1 административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения директором ГКУ РХ «ЦЗН» ФИО1 административного правонарушения: <адрес>.

Согласно пункта 7.3 государственного контракта № Ф.2019.4164 20.08.2019г. на поставку расходных материалов (бумага) Для нужд ГКУ РХ «ЦЗН» источником финансирования является – республиканский бюджет Республики Хакасия.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГКУ РХ «ЦЗН» является Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия. Кроме того, Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2019г. № Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения» входит в перечень подведомственных исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия - Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия. 05.09.2012г. между Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения» и Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Центр бюджетного учета и отчетности» (далее - ГКУ РХ «ЦБУиО») заключено Соглашение (далее – Соглашение) о передаче ведения бюджетного и налогового учета, в соответствии с которым ГКУ РХ «ЦЗН» передает, а ГКУ РХ «ЦБУиО» принимает на себя полномочия по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета.

Как указывалось ранее, заявки на финансирование, в которые была включена сумма оплаты по государственному контракту № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ в размере 78, 40 (тыс. руб.): № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 08.10.2019г., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлялись Заказчиком - ГКУ РХ «ЦЗН» в Министерство финансов РХ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо исх. №-м «О финансировании задолженности», в котором государственный заказчик информирует главного распорядителя бюджетных средств о поступившей от ООО «Канцелярия и товары для офиса «Политес» претензии о наличии задолженности по государственному контракту № Ф.2019.4164 от ДД.ММ.ГГГГ и просит разрешить вопрос о финансировании образовавшейся задолженности за поставленный товар.

ДД.ММ.ГГГГ до ГКУ РХ «ЦЗН» было доведено финансирование в размере 1 091 927 руб. 63 кон (расходное расписание № от 25.12.2019г.), в том числе на оплату задолженности по контракту № Ф.2019.4164 от 20.08.2019г. в размере 78 319 руб. 80 коп.

Принимая решение о проведении закупки на поставку канцелярских товаров, и в дальнейшем заключая государственный контракт, должностное лицо заказчика приняло на себя определенные обязательства (в том числе по своевременной оплате поставленного товара) и соответственно знало и могло предвидеть возможные последствия за неисполнение условий Контракта и требований Закона о контрактной системе в части нарушения заказчиком срока оплаты поставленного товара.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом по делу №.32.5- 273/2020 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность совершенного ФИО1 правонарушения, не установлено.

Однако в ходе судебного разбирательства было установлено, что финансирование до ГКУ РХ «ЦЗН» было доведено ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 091 927 рублей 63 копейки, в том числе на оплату задолженности по контракту № Ф.20194164 от ДД.ММ.ГГГГ в размере 78 319 рублей. 80 копеек.

Следовательно, вывод административного органа о виновности должностного лица, судья признает необоснованным.

Как следует из материалов представленных ФИО1, а также объяснений данных ФИО1 в антимонопольном органе, ФИО1 принимались меры по исполнению установленных требований Закона о контрактной системе.

В материалах дела имеются: обращения директора ГКУ РХ «ЦЗН» ФИО1 в Министерство труда и занятости Республики Хакасия, заявки на финансирование план финансово-хозяйственной деятельности, копия реестра платежных документов, что свидетельствует о принятии исчерпывающих мер к исполнению решения суда и требований судебного пристава исполнителя.

С учетом перечисленных обстоятельств прихожу к выводу о том, что ГКУ РХ «ЦЗН» в лице директора ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 нарушив срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом не было обеспечено денежными средствами, необходимыми для исполнения установленных требований Закона о контрактной системе.

При этом директором ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 были приняты зависящие от него меры для исполнения установленных требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, вина директора ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 в не исполнении установленных требований Закона о контрактной системе административным органом не доказана.

В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно этой норме эти лица не обязаны доказывать свою невиновность. Все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что административным органом достаточных доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемого постановления, не представлено, считаю необходимым отменить постановление в отношении директора ГКУ РХ «ЦЗН» – ФИО1 и прекратить производство по делу по п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.32.5-273/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения» (далее – ГКУ РХ «ЦЗН») – ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин



Суд:

Абаканский городской суд (Республика Хакасия) (подробнее)

Судьи дела:

Зарубин Андрей Валентинович (судья) (подробнее)