Постановление № 5-728/2020 от 10 июля 2020 г. по делу № 5-728/2020




№ (УИД 42RS0№-19)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


<адрес> 10 июля 2020 года

Судья Куйбышевского районного суда <адрес> ФИО3 <адрес> Рябцева Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Гармония» ФИО2, юридический адрес: <адрес>, оф. 503, ИНН <***>,

У С Т А Н О В И Л:


Из протокола об административном правонарушении следует, что должностное лицо - генеральный директор ООО «УК «Гармония» ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что она не организовала и не обеспечила проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес> которые входят в реестр многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Гармония», генеральным директором которой является ФИО2, тем самым, надлежащим образом исполнила своих должностные обязанности, регулируемые правилами поведения, установленных для управляющих организаций при введении на территории ФИО3 <адрес>-Кузбасса режима повышенной готовности с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции..

В судебное заседание генеральный директор ООО «УК «Гармония» ФИО2 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства по делу извещена надлежащим образом, не просила об отложении рассмотрения дела, других ходатайств не заявляла, что позволяет суду рассмотреть дело в ее отсутствие в силу положений ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Так, согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; ….

Согласно п. А ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и ФИО1 в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение.

Согласно п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: … г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В частности, п. 12 ФИО1 <адрес> –Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ, №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории ФИО3 <адрес> –Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание предписано организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; …

Согласно п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО3 <адрес> - Кузбассе" прописана обязанность руководителей управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами обеспечить проведение в многоквартирных домах дезинфекции в местах общего пользования: подъездах, тамбурах, холлах, коридорах, лифтовых холлах и кабинах, лестничных площадках и маршах, мусоропроводах.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции №, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, даны разъяснения о том, что из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов настоящего дела следует, что многоквартирные дома (МКД), расположенные <адрес>, входят в реестр многоквартирных домов, и управление которыми осуществляет ООО «УК «Гармония», генеральным директором которой является ФИО2

Вместе с тем, доказательств того, что генеральный директор ООО «УК «Гармония» ФИО2 не организовывала и не обеспечивала проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в указанных выше МКД не реже одного раза в день, как предписано в ФИО1 <адрес> – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории ФИО3 <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ №-рг» от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела не представлены.

Так, в подтверждение вины должностного лица ФИО2 суду представлен акт, подписанный должностным лицом ГЖИ ФИО3 <адрес> ФИО5, составившим протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час обнаружено, что в подъездах МКД расположенных по адресам: <адрес>, отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в местах общего пользования указанных МКД.

При этом, из указанного акта следует, что ФИО5 данный факт был обнаружен непосредственно при осмотре.

Однако, в акте не указано, что именно, было осмотрено должностным лицом в указанное время.

Данные обстоятельства дают суду основания усомниться в достоверности данного документа, и принять его в качестве допустимого доказательства по делу.

Кроме этого, сам по себе факт отсутствия в подъездах МКД графиков дезинфекции мест общего пользования, подтверждающих проведение дезинфекционных работ в местах общего пользования, с достоверностью не подтверждает факт нарушения установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес> - Кузбасса со стороны руководителя ООО «УК «Гармония» ФИО2, тем более, что обязанность управляющих организаций составлять графики дезинфекции мест общего пользования в МКД в действующем законодательстве, как одно из правил поведения, установленных при введении режима повышенной готовность, прямо не прописана.

При этом, других сведений о нарушении правил поведения, обязательных для исполнения организациями при введении режима повышенной готовности, со стороны руководства ООО «УК «Гармония» в материалах не представлено.

При таких обстоятельствах, невозможно сделать однозначный вывод о том, что должностным лицом ФИО2 не были выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. было допущено противоправное поведение.

Следовательно, в действиях (бездействии) ФИО2 не содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, либо иного другого административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: … 2) отсутствие состава административного правонарушения; ….

В связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Гармония» ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления составлена и оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Судья Л.В. Рябцева



Суд:

Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Рябцева Лариса Владимировна (судья) (подробнее)