Решение № 2А-9132/2020 2А-9132/2020~М-8446/2020 А-9132/2020 М-8446/2020 от 5 ноября 2020 г. по делу № 2А-9132/2020




Дело №а-9132/2020


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 05 ноября 2020 года

Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Ю.Н. Смирнова,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по городу Сургуту <адрес> - Югры к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:


ИФНС России по городу Сургуту <адрес>-Югры обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год.

В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требование ответчиком не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута <адрес> - Югры был вынесен судебный приказ №а-№/2020 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям с должника ФИО1 Определением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён. Основываясь на изложенном, административный истец просил взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному за 2018 год в размере 5 950 руб., пени в размере 82,46 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 531 руб., пени в размере 21,21 руб.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 (ИНН: №) зарегистрирован по месту жительства по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного истца – ИФНС России по городу <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Из материалов дела следует, что налоговым органом (административным истцом) административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 год, налог на имущество с физических лиц за 2018 год, и по почте направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Сведения о наличии транспортного средства, в отношении которого налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 год, который значился зарегистрированным (согласно запросу суда) на имя административного ответчика не подтверждаются ответом УМВД России по Сургуту от ДД.ММ.ГГГГ №.

Сведения об объектах недвижимого имущества, в отношении которых налоговым органом начислен налог на имущество, зарегистрированных на имя административного ответчика в 2018 году подтверждаются ответом Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре муниципального отдела по городу Сургуту и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности начисления налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 531 руб., расчет судом проверен.

Транспортный налог физических лиц за 2018 год в сумме 5 950 руб., суд признает не подлежащим взысканию. Начисление налога на имущество физических лиц в сумме 1 531руб. суд находит обоснованным и подлежащим взысканию.

В соответствии с п. 2 ст. 69, п.1 ст. 70 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогам в сумме 7 481 руб.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Доказательств, свидетельствующих об уплате налогов в полном объёме, неправильности его начисления, административным ответчиком не представлено. Возражений относительно наличия обязанности уплатить налог не представлено. Расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, административным ответчиком не опровергнут.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку срок для добровольного исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, последним днем для обращения налогового органа в суд являлось ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в срок, установленный п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания налога на имущество физических лиц в сумме 1 531 руб.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае неуплаты причитающих сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно; пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена, на недоимку за 2018 год в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ подлежат начислению пени.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год составили: (1531 руб.*13 дн./300*6,50%) + (1531 руб.*53 дн./300*6,25%) = 4,31 + 16,90 = 21,21 руб.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня по транспортному налогу в размере 82,46 руб. не подлежит взысканию.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> пропорционально размеру удовлетворённых требований.

Руководствуясь частью 7 статьи 150, статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление ИФНС России по городу Сургуту <адрес> - Югры к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить в части.

Взыскать с ФИО1 (ИНН: №), проживающего по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, недоимку в размере 1552,21 руб., в том числе:

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 531 руб., пени в размере 21,21 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования городской округ <адрес> – Югры государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путём подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа –

Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Ю. Н. Смирнова



Суд:

Сургутский городской суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) (подробнее)

Судьи дела:

Смирнова Юлия Николаевна (судья) (подробнее)