Постановление № 5-710/2020 от 5 ноября 2020 г. по делу № 5-710/2020




Дело № 5-710/2020

УИД 23RS0001-01-2020-003295-29


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

г.Абинск 05 ноября 2020 г.

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Хомченкова О.И.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:


До начала судебного разбирательства, права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены и понятны. Ходатайств нет.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах обратился в Абинский районный суд Краснодарского края с административным материалом в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что 21.10.2020г. в 15.00 час. по поступившей информации в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах из ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК установлено, что ФИО1 не соблюдает режим самоизоляции и нарушает противоэпидемические мероприятия: а именно ФИО1 обратилась за медицинской помощью в ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК 03.10.2020 г. с клиническими симптомами острого респираторного заболевания. ФИО1 был выдан больничный лист и назначено обследование на наличие новой короновирусной инфекции COVID-19. На основании протокола из ГБУЗ «СКИБ» МЗ КК от 14.10.2020 г. подтверждена РНК короновируса 2019-nCOV у ФИО1, о чем она была немедленного уведомлена.

В рамках проводимого 14.10.2020 г. эпидемиологом Северского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» эпидемиологического расследования ФИО1 была уведомлена о диагнозе «Короновирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19, вирус идентифицирован». Также опрошена на предмет установления источника инфицирования и определения круга контактных лиц. В адрес территориального отдела поступило донесение вх.№2025-ДСП от 15.10.2020 г. из Северского филиала ФБУЗ об установлении диагноза у ФИО1 с подтвержденным РНК коронавируса 2019-nCOV для организации и проведения противоэпидемиологических мероприятий.

На основании служебных записок от должностных лиц территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах следует, что ФИО1 20.10.2020 г. в 9 час. 15 мин. была в рабочих кабинетах в здании территориального отдела, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 сообщила сотрудникам отдела, что она была на приеме у врача терапевта А.К.Э. и врача инфекциониста Ю.В.Н. в здании поликлиники ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК и у нее имеется положительный результат анализа на COVID-19.

Главный врач ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК М.П.Ю. и врач-инфекционист Ю.В.Н. также подтвердили в письменном виде информацию о посещении 20.10.2020 г. ФИО1 врачебных кабинетов поликлиники.

Таким образом, ФИО1 нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-эпидемиологических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, именно не соблюдения режима самоизоляции по адресу проживания. Новая коронавирусная инфекция COVID-19 (2019-nCOV) является потенциально тяжелой острой респираторной инфекцией, которая 31.01.2020 г. Правительством РФ внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствие состава правонарушения. Она 30.09.2020 г. обратилась с симптомами ОРВИ, вызвав медицинского сотрудника на дом для установления диагноза и назначения лечения. Ее на дому посетила терапевт, которая сообщила, что у нее имеются признаки ОРВИ после контакта с человеком, у которого подтвердился COVID-19. Был открыт листок нетрудоспособности с 30.09.2020 г. по 05.10.2020 г. Терапевт отказалась взять анализ ПЦР, пояснив, что анализ можно сделать платно. Ей была назначена дата прибытия на осмотр 05.10.2020 г. Ей своевременно не было назначено обследование на наличие COVID-19. Назначенное лечение терапевтом улучшений не дало и 02.10.2020 г. ей было рекомендовано обратиться на прием к инфекционисту. У нее был взят анализ. Спустя 12 дней, 14.10.2020 г. ей позвонили из Роспотребнадзора и сообщили о положительном результате и что она должна находиться дома. С 30 сентября по 19 октября она находилась дома. В связи с тем, что листок нетрудоспособности продлен по 19.10.2020 г. ей было необходимо явиться на прием к терапевту 19.10.2020 г. В регистратуре ей сказали о необходимости позвонить врачу инфекционисту. Врач-инфекционист сказал о необходимости явиться на прием 20.10.2020 г., чтобы закрыть листок нетрудоспособности и сдать повторный анализ ПЦР. 20.10.2020 г. она явилась на прием, ей был закрыт листок нетрудоспособности. Повторно взят анализ ПЦР и открыт новый листок нетрудоспособности с 20 октября. 03.11.2020 г. после получения протокола об административном правонарушении при изучении своей медицинской амбулаторной карты она обнаружила, что в карте имеется постановление главного государственного санитарного врача от 14.10.2020 г. №8689 «О проведении обязательной изоляции в условиях инфекционного стационара». С 30 сентября по 20 октября 2020 г. при посещении инфекциониста прошло более 20 дней. 20 октября она была здорова, о чем сделана запись в карте, закрыт листок нетрудоспособности. Анализ ПЦР – отрицательный. В соответствии с приказом министерства здравоохранения срок выполнения первого анализа ПЦР является неразумным (более 12 дней – приравнивается к сроку карантина).

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные документы, приложенные к материалу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении ФИО1 вменяется, что она не соблюдает режим самоизоляции и нарушает противоэпидемические мероприятия: а именно ФИО1 обратилась за медицинской помощью в ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК 03.10.2020 г. с клиническими симптомами острого респираторного заболевания. ФИО1 был выдан больничный лист и назначено обследование на наличие новой короновирусной инфекции COVID-19. На основании протокола из ГБУЗ «СКИБ» МЗ КК от 14.10.2020 г. подтверждена РНК короновируса 2019-nCOV у ФИО1, о чем она была немедленного уведомлена.

Из представленных документов следует, что ФИО1 находилась на больничном с 30.09.2020 г. по 19.10.2020 г. и с 20.10.2020 г. по 27.10.2020 г.

На основании протокола из ГБУЗ «СКИБ» МЗ КК от 14.10.2020 г. подтверждена РНК короновируса 2019-nCOV у ФИО1 Дата взятия биоматериала 03.10.2020 г.

Материалы дела не содержат сведений о том, что ФИО1 была ознакомлена и ей было вручено постановление о проведении обязательной изоляции в условиях инфекционного стационара от 14.10.2020 г. №8689.

Согласно протоколу из ГБУЗ «СКИБ» МЗ КК от 22.10.2020 г. у ФИО1 отрицательный РНК короновируса 2019-nCOV. Дата взятия биоматериала 21.10.2020 г.

Таким образом, на момент выявления административного правонарушения и 20.10.2020 г. на момент посещения ФИО1 ГБУЗ «Абинская ЦРБ» для закрытия больничного листа ФИО1 была здорова и не имела инфекционного заболевания.

В силу положений ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, производство по делу подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:


Производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 – прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья О.И. Хомченкова



Суд:

Абинский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Хомченкова Ольга Ивановна (судья) (подробнее)