Постановление № 5-3945/2020 от 25 ноября 2020 г. по делу № 5-3945/2020





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


25 ноября 2020 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Климовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенном по адресу: <...>, дело №5-3945/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ВИСКОН», №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:


Исходя из поступившего в суд протокола №48 об административном правонарушении от 2 октября 2020г. ООО «ПКФ «ВИСКОН», являясь собственником нежилого помещения №068, расположенного в объекте культурного наследия регионального значения <адрес>, южные стены <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия как «<адрес> допустил размещение на фасаде дома со стороны пл. Ленина системы кондиционирования помещений, на дворовом фасаде – компрессорно-конденсатный блока и воздуховода, в подвальном помещении здания под помещением кафе «Онегин» размещение оборудования: воздуховодов, канальных вентиляторов, шумоглушителей, воздушных клапанов. Данное оборудование размещено на объекте культурного наследия без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием популяризацией и государственной охраной объекта культурного наследия. Решением Советского районного суда г. Астрахани от 16 июня 2020г. на ООО «ПКФ «ВИСКОН» возложена обязанность привести техническое состояние объекта культурного наследия в соответствие с требованиями законодательства. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, смонтированное ИП ФИО3 оборудование не демонтировано, проектная документация по разделу «Вентиляция и кондиционирование» помещений кафе «Онегин» не согласована. Указанное бездействие, по мнению административного органа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитники ООО «ПКФ «ВИСКОН» по доверенностям ФИО1, ФИО2 вину в инкриминируемом обществу административном деянии не признали, по основаниям, указанным в письменных возражениях, просили прекратить дело в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель Службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области ФИО4 и помощник прокурора Кировского района г. Астрахани Пушкинская Е.А. в судебном заседании доводы протокола по делу об административном правонарушении поддержали, просили привлечь общество к административной ответственности.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №48 от 2 октября 2020г., ни одно из приведенных в части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» нарушений ООО «ПКФ «ВИСКОН» не вменяется, описание действий общества или его бездействия в соответствии с приведенными пунктами части 1 указанной статьи отсутствует, конкретный пункт указанной части не отражен. Иные нормы закона, нарушенные указанным обществом, в протоколе не приведены.

Таким образом, событие административного правонарушения, вменяемого ООО «ПКФ «ВИСКОН» в протоколе об административном правонарушении не описано и указанный документы не может быть принят судом в качестве доказательства его виновности в совершении определенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что производство по делу в отношении ООО «ПКФ «ВИСКОН» должно быть прекращено по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ВИСКОН», ОГРН <***>, ИНН/КПП 3015048579/302501001 прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:



Суд:

Кировский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) (подробнее)

Судьи дела:

Мелихова Н.В. (судья) (подробнее)