Постановление № 5-498/2020 от 5 ноября 2020 г. по делу № 5-498/2020Дзержинский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) - Административное Дело № 5-498/2020 УИД 54RS0001-01-2020-007695-22 по делу об административном правонарушении 630015, <...>, кабинет 305 05 ноября 2020 года г. Новосибирск Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Сулима Р.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ... Таджикской ССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, Из протокола об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории РФ ограничительных мероприятий (карантина), а именно: ДД.ММ.ГГГГ в ночное время суток после 24-00ч. не приостановил оказание услуг общественного питания в кафе «Самарканд» по адресу: ...., тем самым допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий в период проведения ограничительных мероприятий на территории Новосибирской области (в условиях возникновения угрозы распространения заболевания) в нарушение требований Постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ ..., ДД.ММ.ГГГГ ...), Постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», ФЗ ... от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО4 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется извещение, в котором ФИО4 согласен на рассмотрение дела в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Совершение ФИО4 административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО4 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ФИО4 разъяснены (л.д.2-3); протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 01ч. 10 мин. до 01ч. 20 мин. было осмотрено кафе «Самарканд» по адресу: .... На момент осмотра кафе работало и были посетители. Входная дверь из металла и стекла. После входной двери справа находится бар, с левой стороны столы и кресла (л.д.9, 10-11); рапортом лейтенанта полиции УУП ОУУП и ПДН ОП ... «Дзержинский» УМВД России по г. Новосибирску ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Губернатора Новосибирской области ... от ДД.ММ.ГГГГ были проверены в ночное время суток, а именно после 24.00 часов кафе «Самарканд» по адресу: .... На момент проверки в данном кафе находились посетители (л.д.8); объяснением ФИО2, согласно которому кафе по адресу: ... «Самарканд» ДД.ММ.ГГГГ в 00.00 часов работало и принимало посетителей. В кафе он пришел ДД.ММ.ГГГГ примерно в 22.30 часов и обслуживали его до 01.20 часов ДД.ММ.ГГГГ, по прибытию полиции кафе закрылось (л.д.12); объяснением ФИО4, согласно которому он является директором кафе «Самарканд» по адресу: .... ДД.ММ.ГГГГ после 00.00 часов кафе обслуживало клиентов. Про постановление Губернатора Новосибирской области он не знал (л.д.13). Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, находит установленной вину ФИО4 в совершении указанного административного правонарушения. В силу положений статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Так, постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, статьей 236 УК РФ Губернатором Новосибирской области ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление ... «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», в которое впоследствии неоднократно вносились изменения. Постановлением Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление ... от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 5 изложен в следующей редакции: «Предприятиям общественного питания при оказании услуг общественного питания обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метра, приостановить оказание услуг общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут (кроме предприятий общественного питания, осуществляющих организацию питания в гостиницах, зданиях (строениях, сооружениях) железнодорожных вокзалов, аэропортов), исключить проведение массовых мероприятий. Приостановление деятельности по оказанию услуг общественного питания не распространяется на деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по доставке заказов, обслуживанию навынос, без посещения гражданами помещений таких организаций, индивидуальных предпринимателей.". Указанные требования действуют в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 должен был приостановить оказание услуг общественного питания в кафе «Самарканд» с 00ч. до 08ч., кроме услуг по доставке заказов, обслуживанию навынос. Однако ФИО4 оказывал услуги общественного питания в кафе с присутствием посетителей в помещении кафе после 00ч. Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО4 в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами. Действия ФИО4 судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Как обстоятельство, смягчающее ответственность, судьей учитывается признание вины, поскольку при составлении протокола ФИО4 свою причастность к совершению правонарушения не оспаривал. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек. Оснований для освобождения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО4 от административной ответственности судья не усматривает. Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, учитывая материальное положение ФИО4, данные о его личности, отсутствие привлечений к административной ответственности, судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО4 наказания в виде административного штрафа в минимальном пределе, установленном санкцией статьи, поскольку данная мера отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья, ФИО4 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Дзержинский районный суд г. Новосибирска (кабинет 110). В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с даты вступления постановления в законную силу), – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Новосибирской области (ОП ... «Дзержинский» по г. Новосибирску), ИНН ..., КПП ..., р/с ..., банк получателя: Сибирское ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, КБК ..., БИК ... ОКТМО ..., УИН 1.... Судья /подпись/ Р.Н. Сулима КОПИЯ ВЕРНА Судья Постановление вступило в законную силу «__» ___________ 20 ___ года Штраф по состоянию на «___» ______________ 20 ____ года не оплачен Постановление выдано «___» ________________ 20 __ года Срок предъявления постановления к исполнению ___________________ Судья Суд:Дзержинский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)Судьи дела:Сулима Регина Николаевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |