Решение № 2А-1999/2020 2А-1999/2020~М-1718/2020 М-1718/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 2А-1999/2020




УИД:23RS0042-01-2020-003303-63

Дело №2а-1999/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года г. Новороссийска

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Рукавишникова Д.В., при секретаре Степановой Е.И., с участием представителя истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Новороссийску к А.вой А. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и начисленных пени,

установил:


Начальник ИФНС России по г. Новороссийску обратился в суд с административным иском к ФИО2 в обоснование которого указано, что административный ответчик имел в собственности в 2017 году транспортные средства: - ВАЗ 21099, регистрационный знак <№>, с мощностью двигателя 70 л.с., а также - КРАЙСЛЕР КОНКОРД, регистрационный знак <№>, с мощностью двигателя 163 л.с., в связи с чем, являлся плательщиком транспортного налога. При этом, налогоплательщик не исполнял свою обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем налоговой инспекцией направлялись уведомления от 15.07.2018г. оплата по которому не производилась, в связи с чем ФИО2 направлялись требования об уплате налогов и пени, которые в установленный срок налогоплательщиком не исполнены. В связи с неисполнением требований об уплате налогов и пени административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 79 г. Новороссийска 17.10.2019г. выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, который был отменен по заявлению должника 14.01.2020г. В настоящее время административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога в размере 4 380 рублей, пени в размере 64 рубля 03 копейки, а всего 4 444 рубля 03 копейки, которые административный истец просит взыскать с административного ответчика.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, указав на пропуск срока для обращения административным истцом с настоящими требованиями в суд, а так же на неправильный расчет суммы задолженности, поскольку в декабре 2016 года ею была внесена оплата в размере 8 990 рублей, в счет оплаты транспортного налога за 2016 год, а так же в счет аванса за 2017 год. Просила суд отказать в иске в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных суду документов следует, что на имя ФИО2 в период 2017 г. были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- ВАЗ 21099, регистрационный знак <№>, с мощностью двигателя 70 л.с. (дата регистрации факта владения - 13.06.2016 г., дата регистрации прекращения факта владения - 21.09.2017 г.);

- КРАЙСЛЕР КОНКОРД, регистрационный знак <№>, с мощностью двигателя 163 л.с. (дата регистрации факта владения - 19.04.2013 г.).

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Краснодарского края транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639 КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», которым установлены налоговые ставки объектов налогообложения. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.

Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639 КЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог с физических лиц за 2017 г. согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

ФИО2 Инспекцией было направлено налоговое уведомление №3028577 от 15.07.2018 г.

Согласно ч. 4. ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась.

В соответствии с п.1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налога, налогоплательщику начисляется пеня.

По своей сути пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный срок и представляет собой дополнительный и обязательный платеж в бюджет (п. 5 Постановления Конституционного суда РФ от 17.12.1996 г.№20-П).

Согласно с ч. 2 и ч. 3 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией ФНС России по г. Новороссийску в адрес ФИО2 было направлено требование на уплату налогов и пени № 7173 по состоянию на 30.01.2019 г., из которого следует что ФИО2 обязана уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 4380 рублей, начисленные пени в размере 64 рубля 03 копейки, сроком уплаты до 15 марта 2019 года.

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование направленное физическому лицу по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ввиду неисполнения ФИО2 вышеуказанного требования, ИФНС России по г. Новороссийску было направлено заявление на вынесения судебного приказа на сумму задолженности в размере 4 444.03 руб. (транспортный налог - 4 380.00 руб.; пени по транспортному налогу - 64.03 руб.).

17.10.2019 г. года мировым судьей судебного участка № 79 г. Новороссийска был вынесен судебный приказ № 2а-2001/19-79.?

Не согласившись с судебным приказом, ФИО2 обратилась в суд с заявлением об отмене судебного приказа.

14.01.2020 определением Мирового судьи судебного участка № 79 г. Новороссийска судебный приказ был отменен. При этом, административным ответчиком не исполнена обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу и начисленных пени, в связи с чем, указанная задолженность подлежит взысканию в принудительном порядке.

По правилам ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Относительно доводов административного ответчика о неправильном расчете суммы исковых требований суд отмечает следующее.

Согласно представленной суду карточки расчета с бюджетом, последняя оплата транспортного налога была осуществлена ФИО2 20.10.2013 г. за налоговый период 2012 год в размере 840 руб., оплата транспортного налога за 2016 год в размере 8990 рублей ею не производилась.

С учётом всех произведённых оплат, списаний и уменьшений недоимки по транспортному налогу за ФИО2 на момент рассмотрения настоящего спора числится задолженность по транспортному налогу на период 2017 г. в размере 4 380 рублей и начислены пени на указанную задолженность в размере 64 рубля 03 копейки.

Относительно доводов административного ответчика о пропуске административным истцом сроков для обращения с настоящими требованиями суд отмечает следующее.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).?

Пунктом 3.1 ст. 1 КАС РФ закреплено, что заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 17.1. КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

По смыслу закона судебный приказ может быть вынесен судьей только при документальном подтверждении заявленных требований, при этом представленные документы должны свидетельствовать о бесспорности требований заявителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

При этом вопрос проверки предусмотренных процессуальных сроков возлагается на мировых судей, которые по результатам исследования представленных доказательств выносят судебный приказ, либо определение об Отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 №62 указано, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время, как в рассматриваемом деле, судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 КАС РФ)

По результатам исследования представленных доказательств 17.10.2019 г. мировым судьей судебного участка №79 г. Новороссийска Краснодарского края был вынесен судебный приказ № 2а- 2001/19-79.

В связи с поступившими возражениями должника 14.01.2020 г. приказ был отменен.

Согласно п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определение об отмене судебного приказа от 17.10.2019 № 2а-2001/19-79 было вынесено мировым судьёй судебного участка № 79 г. Новороссийска Краснодарского края 14.01.2020 г. В связи с чем шестимесячный срок для обращения с административным исковым заявлением истекает 15.07.2020 г.

При этом административным истцом настоящее исковое заявление было направлено в адрес суда 02.07.2020г., что следует из отметки почтового отделения на конверте с исковым заявлением. Тем самым подача административного искового заявления в Приморский суд не предполагала подачи заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока, поскольку данный срок инспекцией пропущен не был

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженность, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченной суммы транспортного налога и пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий иск.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены, расчет взыскиваемых сумм проверен и оснований полагать его неправильным не имеется, он основан на сведениях компетентных органов с учетом верных величин налоговой ставки.

При таких обстоятельствах, основываясь на вышеприведённых положениях законодательства, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости и допустимости, суд находит заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, предусматривающей, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, таким образом, помимо задолженности по уплате налогов и начисленных пени, суд, руководствуясь ст. 333.19 НК РФ, полагает необходимым взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 290 КАС РФ,

решил:


Административное исковое заявление ИФНС России по г. Новороссийску к А.вой А. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и начисленных пени - удовлетворить.

Взыскать с А.вой А. П. в пользу ИФНС России по г. Новороссийску задолженность по транспортному налогу в размере 4380 рублей, начисленные пени в размере 64 рубля 03 копейки, а всего 4 444 (четыре тысячи четыреста сорок четыре) рубля 03 копейки.

Взыскать с А.вой А. П. в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья Д.В. Рукавишников

В окончательной форме решение составлено 30 октября 2020 года.



Суд:

Приморский районный суд г. Новороссийска (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Рукавишников Д.В. (судья) (подробнее)