Решение № 2А-1709/2026 2А-1709/2026(2А-7292/2025;)~М-4635/2025 2А-7292/2025 М-4635/2025 от 25 марта 2026 г. по делу № 2А-1709/2026




Дело №

УИД: №


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

12 марта 2026 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Высоцкой И.Ш.,

при секретаре Ивановой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование своих требований указав, что налогоплательщик ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, и признается плательщиком транспортного налога за 2023 год, в связи с тем, что за ней зарегистрировано право собственности на транспортные средства: Land Rover Defender, ГРЗ № с /дата/, и Тойота Хайлендер, ГРЗ № с /дата/.

Также, ФИО1 является плательщиком налога на имущество за 2023 ввиду наличия права собственности на следующие объекты недвижимости с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, и плательщиком земельного налога ввиду наличия в собственности земельного участка с кадастровым номером № с /дата/.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 52 НК РФ почтой было направлено налоговое уведомление: № от /дата/ сроком уплаты до /дата/.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный закон в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику ранее направлялось требование № по состоянию на /дата/ об уплате задолженности в срок до /дата/.

В установленный в требовании срок, налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности в бюджет, за что были начислены соответствующие пени.

Направлено решение № о взыскании задолженности за счет денежных средств от /дата/.

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье 7-го судебного участка <адрес> с заявлением № от /дата/ о выдаче судебного приказа о взыскании требуемой задолженности. Мировым судьей был вынесен судебный приказ № от /дата/, который впоследствии определением от /дата/ был отменен.

Административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по следующим налогам и пени: транспортный налог за 2023 год в размере 15774 руб.; земельный налог за 2023 в границах сельских поселений в размере 107 руб.; земельный налог за 2022 в границах сельских поселений в размере 54 руб.; налог на имущество за объекты в границах сельских поселений за 2023 в размере 247 руб.; налог на имущество за объекты в границах сельских поселений за 2022 в размере 87 руб.; налог на имущество за объекты налогообложения в городах федерального значения за 2023 в размере 8957 руб.; налог на имущество за объекты в границах городского округа за 2023 в размере 2950 руб.; пени за период с /дата/ по /дата/ в размере 10904,64 руб.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не представил. Ранее направил в суд письменные возражения на административное исковое заявление, в котором просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России № по НСО в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена и в ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно которой, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах – п. 1 ст. 45 НК РФ.

В силу п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет транспортного налога налоговыми органами осуществляется на основании сведений поступающих из регистрирующих органов.

На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Начисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за тем, в котором транспортное средство было снято с регистрационного учета (п.3 ст. 362 НК РФ).

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Ст. 405 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ. На основании ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст. 363,409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу положений п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение сроков уплаты налога подлежат взысканию пени, размер которых определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 1, 2, 8 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Судом установлено, что налогоплательщик ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.

Является плательщиком транспортного налога за 2023 год, в связи с тем, что за ней зарегистрировано право собственности на транспортные средства: Land Rover Defender, ГРЗ № с /дата/, и Тойота Хайлендер, ГРЗ № с /дата/.

Также, ФИО1 является плательщиком земельного налога за 2022, 2023 года ввиду наличия права собственности на ? доли земельного участка с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>

И является плательщиком налога на имущество за 2022 год ввиду наличия права собственности на следующие объекты недвижимости: ? доли садового дома, расположенного по адресу: НСО, <адрес><адрес>, с кадастровым номером 54:19:171401:857. На этот же объект недвижимости начислен имущественный налог за 2023 год.

Кроме того, ? доли сооружения, расположенного по адресу: Россия, НСО, <адрес>, СНТ Бурводовец, <адрес>, с кадастровым номером №; квартира, расположенная по адресу: Россия, НСО, <адрес>, с кадастровым номером № доли квартиры, расположенной по адресу: Россия, НСО, <адрес>, с кадастровым номером № квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №; сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № строение, расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером №

В связи с указанными обстоятельствами ФИО1 начислен транспортный налог за 2023, а также земельный налог за 2022, 2023 год и налог на имущество за 2022, 2023 год.

Проверяя обоснованность требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2023 год, земельному налогу за 2022 и 2023 года, налогу на имущество за 2022 и 2023 года суд учитывает следующее.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от /дата/ (л.д. 12-13), о начислении транспортного налога на транспортные средства: Land Rover Defender, ГРЗ № за 2023 и период владения 12 мес. из 12 (далее 12/12) в размере 13944 руб.; Тойота Хайлендер, ГРЗ № за 2023 и период владения 12/12 в размере 1830 руб.

Земельного налога за 2022 на ? доли земельного участка с кадастровым номером № за период владения 6/12 в размере 54 руб.; за 2023 за тот же объект и период владения 12/12 – 107 руб.

Налога на имущество за 2022 год ввиду наличия права собственности на ? доли садового дома, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № за период владения 6/12 в размере 87 руб.,

Налога на имущество за 2023 год ввиду наличия права собственности на ? доли садового дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> за период владения 6/12 в размере 2408 руб.; строение, с кадастровым номером № за период владения 4/12 в размере 356 руб., а всего 28176 руб.

Направлено через личный кабинет налогоплательщика, получено им /дата/ (л.д. 14).

В связи с неисполнением ранее обязанности по уплате налога в установленный закон в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № (л.д. 15) по состоянию на /дата/ об уплате задолженности в срок до /дата/, состоящей из: налога на имущество 3472 + 6867 + 10852,76 руб., транспортного налога 65116,589 руб., пени 30576,18 руб. Всего 116 884,53 руб.

Требование направлено посредством почтовой связи (ШПИ № (л.д. 17).

Согласно положениям Федеральным законом от /дата/ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (вступил в силу с /дата/) усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (далее также - ЕНП) при введении с /дата/ института Единого налогового счета (далее также - ЕНС).

В силу п. 1 ст. 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 11 НК РФ совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.

Согласно п. 2 ст. 11.3 НК РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

В силу п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

В случае если сумма ЕНП на ЕНС превышает совокупную обязанность, образуется положительное сальдо.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Согласно положениям ч. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. действующей на момент спорных правоотношений) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При этом согласно п. 9 ч. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", с 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей. В частности, требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Ранее, до перехода на ЕНС, положениями ст. 71 НК РФ был предусмотрен порядок направления налоговым органом налогоплательщику уточненного требования в случае, если обязанность налогоплательщика изменилась после первоначального направления требования. Однако данные положения утратили силу с 01.01.2023, в связи с изданием Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Следовательно, у налогового органа отсутствовала обязанность направить административному ответчику уточненное требование при изменении его обязанности после выставления требования № от /дата/ с начислением задолженности после /дата/ (в связи с неуплатой по налоговому уведомлению № от /дата/ за 2023 год).

В установленный в требовании срок, налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности в бюджет, за что были начислены соответствующие пени.

Направлено решение № о взыскании задолженности за счет денежных средств от /дата/ (ШПИ №) (л.д. 20).

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась /дата/ к мировому судье 7-го судебного участка <адрес> с заявлением № от /дата/ о выдаче судебного приказа о взыскании требуемой задолженности (л.д. 69). Мировым судьей был вынесен судебный приказ № от /дата/ (л.д. 84), который впоследствии определением от /дата/ был отменен в связи с поступившими возражениями налогоплательщика (л.д. 97). Копия определения об отмене судебного приказа получена налоговым органом. С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд /дата/ (л.д. 45), то есть в установленный законом 6-тимесячный срок, а возражения административного ответчика в части пропуска срока на обращение в суд подлежат отклонению.

Таким образом, имеются все предусмотренные законом основания для взыскания заявленных в административном иске недоимок по транспортному налогу за 2023 год, земельному налогу за указанный объект недвижимости за 2022 и 2023 года, налогу на имущество за 2022, 2023 года.

Доказательств со стороны административного ответчика относительно уплаты требуемой задолженности в ходе судебного разбирательства не представлено.

Возражая относительно заявленных требований, ФИО1 указала, что сумма задолженности на момент обращения в суд отсутствовала.

Однако, суд приходит к выводу о том, что указание на состояние отрицательного сальдо на /дата/ (л.д. 108) не имеет правового значения, ввиду того, что в связи с принятием Федерального закона от /дата/ N 287-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве» с /дата/ из сальдо ЕНС временно исключены долги, образовавшиеся до этой даты, и по которым налоговый орган уже обратился в суд. Административным ответчиком представлен скриншот из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 108) по состоянию на /дата/ из которого усматривается нулевой баланс по счету, что не опровергает утверждение административного истца о наличии задолженности споры по которым находятся в судах, и которые скрыты в связи с изменениями в законодательстве. Выписка по платежам (л.д. 109-111) подтверждает сведения, представленные налоговым органом относительно поступления ЕНП и учтены при произведении расчетов основных задолженностей и пени. При этом суд учитывает, что исходя из положений ст. 11.3, 45 НК РФ, исполнение обязанности по оплате налогов и сборов с /дата/ осуществляется путем внесения единого налогового платежа, назначение которого определяется налоговым органом в соответствии со ст. 45 НК РФ. При отрицательном сальдо ЕНС налогоплательщика налоговый орган распределяет поступившие в качестве ЕНП денежные средства в счет исполнения ранее возникших обязательств по оплате налогов, сборов, штрафов и пеней. Суд признает произведенные распределения обоснованными.

Административный ответчик возражала также относительно взыскания налога на имущество за 2022 год, так как данные требования заявлены при рассмотрении № (в настоящее время номер дела №

Однако данный довод подлежит отклонению ввиду того, что в указанном административном деле среди прочего заявлены ко взысканию налог на имущество за 2022 в отношении иных объектов недвижимости по иному налоговою уведомлению № от /дата/, в которое начисления по объекту <адрес>, с кадастровым номером № за период владения 6/12 в размере 87 руб. (заявленные в настоящем деле), не вошли.

Административный ответчик также возражал относительно сумм пени, в частности по части налогов, на которые она была начислена, отказано во взыскании решениями №

Проверяя обоснованность начисления пени, суд учитывает сведения, представленные налоговым органом относительно принятых мер взыскания (л.д.48-51).

Заявляя данные требования о взыскании пени на ЕНС за период с /дата/ по /дата/, налоговый орган указал, что пени начислена на указанные ниже задолженности (судом проверена обоснованность начислений):

- по транспортному налогу:

- за 2016 в размере 4807,83 руб., которая при этом была списана /дата/ на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, остаток – 0,00 руб.

- за 2017 в размере 18360 руб., которая при этом была списана /дата/ на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, остаток – 0,00 руб.;

- за 2018 в размере 18360 руб., которая при этом была списана /дата/ на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, остаток – 0,00 руб.;

- за 2019 в размере 17220 руб., погашена /дата/ в размере 2314,88 руб., /дата/ в размере 14905,12 руб., остаток – 0,00 руб. (взыскана решением Октябрьского районного суда <адрес> № вступившим в законную силу /дата/);

- за 2020 в размере 13485 руб., погашена /дата/ – 1081,52 руб., из переплаты поступило /дата/ – 5011,60 руб., /дата/ – 7391,88 руб., остаток – 0,00 руб. (взыскана решением Октябрьского районного суда <адрес> № вступившим в законную силу /дата/);

- за 2021 в размере 12345 руб., поступило из переплаты /дата/ – 10808,78 руб., остаток – 1536,22 руб. (остаток задолженности в размере 1536,22 руб. взыскан решением Октябрьского районного суда <адрес> № Произведенный зачет суммы суд признает обоснованным в связи с законным включением задолженности в ЕНС с /дата/);

- за 2022 в размере 14402 руб.

- по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, расположенных в границах сельских поселений:

- за 2022 в размере 33 руб. (взыскана решением Октябрьского районного суда <адрес> №

- за 2022 в размере 87 руб. поступило из переплаты /дата/ – 17,26 руб.; /дата/ – 69,74 руб., остаток – 0,00 руб.

- по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, расположенных в границах городских округов:

- за 2016 в размере 1729,25 руб., которая при этом была списана /дата/ на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ;

- за 2017 в размере 2208 руб., которая при этом была списана /дата/ на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ;

- за 2019 в размере 2779 руб., которая при этом была списана /дата/ на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ;

- за 2020 в размере 2438 руб., погашена /дата/ в размере 212,70 руб., поступило из переплаты /дата/ в размере 964,35 руб., /дата/ – 984,74 руб., остаток – 0,00 руб. (взыскана решением Октябрьского районного суда <адрес> № вступившим в законную силу /дата/);

- за 2021 в размере 2522 руб., поступило из переплаты /дата/ – 2208,15 руб., остаток – 313,85 руб. (остаток задолженности в размере 313,85 руб. взыскан решением Октябрьского районного суда <адрес> №. Произведенный зачет суммы суд признает обоснованным в связи с законным включением задолженности в ЕНС с /дата/);

- за 2022 в размере 2719 руб. (взыскан решением Октябрьского районного суда <адрес> №

- по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, расположенных в границах внутригородских муниципальных образования городов федерального значения (ОКТМО 45381000):

- за 2018 в размере 154 руб., которая при этом была погашена /дата/, остаток – 0,00 руб.;

- за 2019 в размере 2028 руб., которая при этом была погашена /дата/ – 299,14 руб.; /дата/ – 86,20 руб.; /дата/ – 106,17 руб.; /дата/ – 418 руб.; /дата/ – 41,10 руб.; /дата/ – 19,00 руб.; /дата/ – 100,00 руб.; /дата/ – 17,81 руб.; /дата/ – 198,78 руб.; /дата/ – 85,80 руб.; /дата/ – 111,00 руб.; /дата/ – 159,97 руб.; /дата/ – 57,00 руб.; /дата/ – 13,36 руб.; /дата/ – 319,67 руб., остаток – 0,00 руб.;

- за 2020 в размере 2231 руб., погашена /дата/ в размере 194,64 руб., /дата/ – 0,54 руб.; /дата/ – 100,00 руб.; /дата/ – 100,00 руб.; поступило из переплаты /дата/ – 882,47 руб.; /дата/ – 953,35 руб., остаток – 0,00 руб.;

- за 2021 в размере 2454 руб., поступило из переплаты /дата/ – 2148,61 руб., остаток – 305,39 руб. (остаток задолженности в размере 305,39 руб. взыскан решением Октябрьского районного суда <адрес> №

- за 2022 в размере 2699,00 руб.

- по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, расположенных в границах внутригородских муниципальных образования городов федерального значения (ОКТМО №):

- за 2020 в размере 807 руб., погашена /дата/ в размере 106,62 руб., поступило из переплаты /дата/ – 641,58 руб., остаток – 0,00 руб. (взыскана решением Октябрьского районного суда <адрес> №, вступившим в законную силу /дата/);

- за 2021 в размере 2665 руб., поступило из переплаты /дата/ – 2333,36 руб., остаток – 331,64 руб. (остаток задолженности в размере 331,64 руб. взыскан решением Октябрьского районного суда <адрес> №);

- за 2022 в размере 2931,00 руб.

Проверяя представленный расчет пени (л.д. 31-32) с учетом детализации ЕНС налогоплательщика (л.д. 56-58) суд находит его верным и обоснованным. Доказательств, опровергающих доводы административного истца, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате, иного расчета суммы задолженности, доказательств незаконности начислений, административным ответчиком суду не приведено и не представлено.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При этом сведений об оплате, налогов, пени административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, исходя из представленных документов, учитывая, что до настоящего времени задолженность по уплате налога и взносов в полном размере не исполнена, имеются все основания для взыскания с административного ответчика требуемой задолженности.

Требованиями ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины истец освобожден. Поскольку судом удовлетворены исковые требования, суд считает возможным взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение исковых требований в размере 4000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, /дата/ года рождения, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность:

по транспортному налогу за 2023 год в размере 15774 руб.;

по земельному налогу за 2023 в границах сельских поселений в размере 107 руб.;

по земельному налогу за 2022 в границах сельских поселений в размере 54 руб.;

по налогу на имущество за объекты в границах сельских поселений за 2023 в размере 247 руб.;

по налогу на имущество за объекты в границах сельских поселений за 2022 в размере 87 руб.;

по налогу на имущество за объекты в городах федерального значения за 2023 в размере 8975 руб.;

по налогу на имущество за объекты в границах городского округа за 2023 в размере 2950 руб.;

пени за период с /дата/ по /дата/ в размере 10904,64 руб.

а всего 39 098 (тридцать девять тысяч девяносто восемь) рублей 64 коп.?

Взыскать с ФИО1, /дата/ года рождения, ИНН № зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий /подпись/ И.Ш. Высоцкая

Мотивированное решение суда изготовлено 26.03.2026

Председательствующий /подпись/ И.Ш. Высоцкая



Суд:

Октябрьский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС России №17 по Новосибирской области (подробнее)

Иные лица:

МИФНС России №21 по НСО (подробнее)

Судьи дела:

Высоцкая Илона Шандоровна (судья) (подробнее)