Решение № 2А-278/2020 2А-278/2020~М-10/2020 М-10/2020 от 24 февраля 2020 г. по делу № 2А-278/2020

Кемеровский районный суд (Кемеровская область) - Гражданские и административные



Дело (УИД) № 42RS0040-01-2020-000015-52

Номер производства по делу (материалу) № 2А-278/2020


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

г. Кемерово «25» февраля 2020 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Анучкиной К.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:


Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога. По сведениям, предоставленным органом ГИБДД, в 2015 году ФИО1 являлся собственником следующих транспортных средств: автомобиля легкового TAYOTA CARINA E, № с 02.03.2011 по настоящее время; мотоцикла М 67, №, с 15.05.2012 по настоящее время; автомобиля легкового Ниссан Террано 2, №, с 17.08.2012 по 06.08.2016. В соответствии со ст.ст. 2, 4 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге», ст.ст. 85, 362 НК РФ, административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 2 720 рублей. 27.08.2016 ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 80984832 с указанием суммы налога, подлежащей уплате. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня. В связи с неисполнением административным ответчиком возложенных на него обязанностей по уплате налога и пени, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, 21.12.2016 в его адрес было направлено требование № 30829 об уплате недоимки по налогам, в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу и о сумме, начисленной на сумму недоимки, пени. В установленный в требовании срок – 07.02.2012 задолженность по транспортному налогу ФИО1 в полном объеме не была погашена. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 г. 25.01.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кемеровского района Кемеровской области от 13.02.2019 судебный приказ от 25.01.2019 отменен. На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 2 737, 23 руб., из которых 2 720 руб. – транспортный налог за 2015 год, 17, 23 руб. - пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.122016.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

В ходе подготовки к рассмотрению административного дела административным ответчиком в суд возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства не представлено, в силу ст. 292 КАС РФ по административному делу может быть применен упрощенный (письменный) порядок производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области за административным ответчиком в 2015 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:

– автомобиль легковой TAYOTA CARINA E, № с 02.03.2011 по настоящее время;

– мотоцикл М 67, №, с 15.05.2012 по настоящее время;

– автомобиль легковой Ниссан Террано 2, №, с 17.08.2012 по 06.08.2016.

Данные обстоятельства подтверждается сведениями ИФНС об имуществе налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области "О транспортном налоге", административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 2 720 рублей.

Правильность исчисления транспортного налога судом проверена, суд признает его верным.

В соответствии с ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с ч. 3 ст. 360 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

ФИО1 27.08.2016 направлено налоговое уведомление от 27.08.2016 № 80984832 об уплате транспортного налога в срок до 01.12.2016 года.

Административный ответчик задолженность по транспортному налогу за 2015 год своевременно не уплатил.

В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 17 рублей 23 копеек.

Правильность исчисления пени по транспортному налогу судом проверена, суд признает его верным.

Административный ответчик задолженность по пени по транспортному налогу не уплатил.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Административным истцом в адрес административного ответчика 21.12.2016 (л.д. 14) направлено требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 21.12.2016 года № 30829 в срок до 07.02.2017.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье с аналогичным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени.

25.01.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кемеровского района Кемеровской области от 13.02.2019 судебный приказ от 25.01.2019 отменен.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный иск подан 09.01.2020 (л.д. 3).

Межрайонная ИФНС № 12 по Кемеровской области вправе обратиться с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд не пропущен.

От административного ответчика возражения по существу административного иска не поступили.

Административным ответчиком обязательные платежи и санкций в полном объеме не погашены, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суду представлен договор купли-продажи автомобиля от 31.07.2012, согласно которого автомобиль TAYOTA CARINA E, №, продан.

В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, согласно которой собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Административным ответчиком не представлено доказательств снятия автомобиля с регистрационного учета.

Согласно карточки учета транспортного средства, выданной ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области, транспортное средство марки TAYOTA CARINA E, №, было снято с регистрационного учета в связи с продажей только 09.10.2019.

В связи с этим факт совершения административным ответчиком сделки по отчуждению в 2012 году автомобиля TAYOTA CARINA E, № но без снятия с регистрационного учета транспортного средства, внесения изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах.

Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений о регистрации транспортного средства.

Так, на основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Исходя из содержания названных норм, у налогового органа отсутствует право на самостоятельное исчисление налога, без наличия сведений о транспортных средствах, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При указанных обстоятельствах, поскольку в соответствии со ст. 333.36 НК РФ, налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:


Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 2 720, 00 рублей; пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 17 рублей 23 копеек, а всего 2 737 рублей 23 копеек.

Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области)

ИНН <***>

КПП 425001001

Банк получателя: Отделение Кемерово

БИК: 043 207 001

Расчетный счет: <***>

Код ОКТМО: 32607441 (Суховское сельское поселение)

Наименование платежа: Транспортный налог

Код бюджетной классификации транспортного налога:

182 1 06 04011 02 1000 110

Код бюджетной классификации пени по транспортному налогу:

182 1 06 04011 02 2100 110

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400, 00 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:



Суд:

Кемеровский районный суд (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Анучкина Кристина Алексеевна (судья) (подробнее)