Решение № 2А-1626/2024 2А-1626/2024~М-1742/2024 М-1742/2024 от 14 октября 2024 г. по делу № 2А-1626/2024




УИД ***


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

Дело ***

14 октября 2024 года г. Кирово-Чепецк

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области

в составе председательствующего судьи Коровацкой Е.В.,

при секретаре Бояринцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-1626/2024 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:


УФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени. В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. ФИО1 был начислен транспортный налог: за 2020 год в сумме *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>, который был уплачен <дата>; за 2021 год в сумме *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>, который был уплачен <дата>. ФИО1 был начислен налог на имущество: за 2019 год в размере *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>, остаток задолженности по которому на основании судебного приказа от <дата> *** составил *** руб.; за 2020 год в размере *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>, который был уплачен <дата>; за 2021 год в размере *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>, который был уплачен <дата>. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по своевременной уплате налогов в установленные законодательством сроки, было произведено начисление пеней за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., из которых: пени по налогу на имущество на недоимку за 2019 год за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., по налогу на имущество на недоимку за 2020 год за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., по налогу на имущество на недоимку за 2021 год за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., пени по транспортному налогу на недоимку за 2020 год за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., пени по транспортному налогу на недоимку за 2021 год за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., пени за период с <дата> по <дата> на сумму совокупной обязанности по уплате налога в размере *** руб. Сумма совокупной обязанности на <дата> составляла *** руб., из которых: налог в размере *** руб., пени в размере *** руб. В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога: от <дата> *** сроком уплаты <дата>, от <дата> *** сроком уплаты <дата>, от <дата> *** сроком уплаты <дата>. Сумма задолженности превысила *** рублей <дата>. В адрес административного ответчика были направлены требование *** об уплате пени по состоянию на <дата>, решение от <дата> ***. До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС ФИО1 не погашено. Просил суд взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства пени, установленные Налоговым кодексом РФ, распределяемые в соответствии с пп.1 п.11 ст.46 Бюджетного кодекса РФ, в размере *** руб.

Административный истец УФНС России по <адрес> явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, о чем указано в административном иске (л.д.7).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания по адресу регистрации, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда по истечению срока хранения (л.д.36, 37).

Суд, ознакомившись с позицией административного истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).

В соответствии с п.1, п.3 ст.363 НК РФ и п.2 ст.<адрес> от <дата> ***-ЗО «О транспортном налоге в <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.4 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно сведениям Управления Росреестра по <адрес>, административному ответчику на праве собственности принадлежат 1/2 доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером ***, дата государственной регистрации права: <дата>, и 1/2 доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером ***, дата государственной регистрации права: <дата>.

Таким образом, административный ответчик в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ является плательщиком налога на имущество и обязан его уплачивать.

Согласно п.1, п.3 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ). В соответствии с п.1, п.2 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

На основании ст.408 НК РФ административному ответчику был начислен налог на имущество: за 2019 год в размере *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>; за 2020 год в размере *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>,; за 2021 год в размере *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>.

В адрес административного ответчика направлялось требование *** по состоянию на <дата> об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере *** руб., пени в размере *** руб. сроком уплаты до <дата> (л.д.15).

В адрес административного ответчика были направлены следующие налоговые уведомления об уплате транспортного налога: *** от <дата> за 2020 год в сумме *** руб. сроком уплаты не позднее <дата>; *** от <дата> за 2021 год в сумме *** руб. сроком уплаты не позднее <дата> (л.д.9, 12, 13).

<дата> мировым судьей судебного участка *** был вынесен судебный приказ *** о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме *** руб., транспортного налога в сумме *** руб., пени в размере *** руб., расходов по уплате госпошлины в размере *** руб. Указанный судебный приказ был отменен <дата> по заявлению ФИО1 (л.д.8, 41, 42).

В установленные законодательством сроки вышеуказанные налоги административным ответчиком уплачены не были. Налог на имущество физических лиц за 2020 и 2021 годы и транспортный налог за 2020 и 2021 годы были уплачен ФИО1 в полном объеме в день отмены вышеуказанного судебного приказа *** – <дата>.

На основании п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункты 1, 3).

<дата> вступил в силу Федеральный закон от <дата> №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», на основании которого с <дата> произошел полный переход на новую систему расчетов налогоплательщиков с бюджетом, разработан новый институт – единый налоговый счет (ЕНС).

Согласно положениям п.2 ст.11.3 НК РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

В соответствии с п.4 ст.11.3 НК РФ единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

В силу абз.2 п.6 ст.75 НК РФ в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в установленные законодательством сроки, административному ответчику было произведено начисление пеней за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., из которых: ***

Сумма совокупной обязанности на <дата> составляла *** руб., из которых: ***. Сумма задолженности превысила 10000 рублей <дата>.

До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС административным ответчиком не погашено.

На основании п.1 ст.69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Общий срок направления требования – не позднее стрех месяцев со дня возникновения отрицательного сальдо в ЕНС. <дата> срок был увеличен на шесть месяцев на основании п.1 ст.70 НК РФ, Постановления Правительства РФ от <дата> *** «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах».

Исполнением требования об уплате задолженности в соответствии с п.3 ст.69 НК РФ признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо единого налогового счета и действует с момента, пока сальдо единого налогового счета не примет положительное значение либо нулевое.

При этом законодательством о налогах и сборах не предусмотрено направление налогоплательщику нового, дополнительного или уточненного требования об уплате задолженности в случае изменения суммы задолженности, то есть общей суммы недоимок, пеней, штрафов в сторону уменьшения или увеличения, равной размеру отрицательного сальдо ЕНС.

На основании ст.ст.69,70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование *** по состоянию на <дата> об уплате налога на имущество физических и лиц и транспортного налога в сумме *** руб., пени в размере *** руб. в срок до <дата> (л.д.19).

В соответствии с п.3, п.4 ст.46 НК РФ решением *** от <дата> с ФИО1 взыскана задолженность, указанная в требовании от <дата> ***, в размере *** руб. (л.д.21).

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности УФНС России по <адрес> обратилось <дата>, то есть в установленный законодательством срок – не позднее <дата>.

На основании п.4 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена.

Административный иск о взыскании с административного ответчика задолженности в размере *** руб. был направлен в суд посредством почтовой связи <дата>, то есть в установленный п.4 ст.48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа – <дата> (л.д.32).

До настоящего времени задолженность в размере *** руб. административным ответчиком не погашена, доказательств обратного не представлено, размеры указанной задолженности не оспорены, расчет с указанием иных сумм суду не направлялся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета МО «<адрес>» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО6 (ИНН ***) в доход государства пени за период со <дата> по <дата> в размере *** руб., из которых: ***.

Взыскать с ФИО1 ФИО7 (ИНН ***) в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> государственную пошлину в размере *** руб.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Председательствующий Е.В. Коровацкая

Решение принято в окончательной форме 24 октября 2024 г.



Суд:

Кирово-Чепецкий районный суд (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Коровацкая Е.В. (судья) (подробнее)