Решение № 2А-3995/2020 2А-3995/2020~М-2245/2020 М-2245/2020 от 14 июля 2020 г. по делу № 2А-3995/2020




Дело № 2а-3995/2020


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 15 июля 2020 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Карпинской Ю.А.,

при секретаре Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:


Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – ИФНС по <адрес>) обратилась в суд с иском (с учетом уточненного искового заявления) к ФИО1 о взыскании пени в размере 312,44 рублей в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016 год.

В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортного средства, в связи с чем на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ признается плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2016 год. Однако задолженность не погашена.

Представитель административного истца ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, проверив расчет, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ч. 2 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» и законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О транспортном налоге», в <адрес> определены ставки по транспортному налогу в пределах, установленных ст. 361 Налогового кодекса РФ в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На основании п.1 ст.363 НК (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношения) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Письменными материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 является собственником транспортных средств:

- автомобиль легковой, гос. №№, «Порше Кайенн», VIN: №, год выпуска 2013, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

- автомобиль легковой, гос. № №, «Мерседес-Бенц V220 CDI», VIN: №, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

В связи с чем ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом на данные объекты налогообложения начислен транспортный налог за 2016 г. в размере 90780 рублей, пени в размере 312,44 рублей, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление. Факт направления уведомления налогоплательщику подтверждается копией почтового реестра отправлений заказных писем.

По состоянию на дату подачи административного искового заявления по данным лицевого счета налогоплательщика задолженность ФИО1 по транспортному налогу за 2016 г. составляет 90780 рублей, пени 312,44 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оплатил транспортный налог за 2016 г. в размере 90780 рублей.

Указанные суммы проверены судом, являются верными, расчет транспортного налога производился налоговым органом с учетом периодов владения автомобилями ФИО1.

В соответствии с ч.1 ст. 362 НК РФ, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Учитывая, что срок исполнения требования, направленного в адрес ФИО1, был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, заявление ИФНС по <адрес> о взыскании с ФИО1 недоимки и пени было первоначально направлено мировому судье, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени, административное исковое заявление подано налоговым органом в районный суд ДД.ММ.ГГГГ в течение шести месяцев со дня вынесения определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу об обращении ИФНС по <адрес> в суд с требованием о взыскании налоговой задолженности с соблюдением установленных законом сроков.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016 год в размере 312,44 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда, через Центральный районный суд <адрес>.

Судья п/п Ю.А. Карпинская

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Ю.А. Карпинская

Секретарь А.В. Васильева

Мотивированная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.



Суд:

Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) (подробнее)

Истцы:

ИФНС России по Центральному району города Челябинска (подробнее)

Судьи дела:

Карпинская Юлия Александровна (судья) (подробнее)