Решение № 12-1837/2023 12-54/2024 от 24 января 2024 г. по делу № 12-1837/2023




УИД 59RS0007-01-2023-008183-06

Дело № 12-54/2024 (12-1837/2023)


Р Е Ш Е Н И Е


24 января 2024 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО5 на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО2 ФИО6 от 09.10.2023 года № 59/8-35430-23-И/12-51881-И/592 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 ФИО7,

у с т а н о в и л:


Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 09.10.2023 № 59/8-35430-23-И/12-51881-И/592 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.

ФИО1 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Административный орган, должностное лицо извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, административный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из материалов дела следует, что должностное лицо – директор ООО «Парма» ФИО1 не предоставил в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок (до ДД.ММ.ГГГГ) сведения о переводе ФИО4 соответствии с приказом ООО «Парма» от ДД.ММ.ГГГГ №-К, фактически сведения в ПФР представлены ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела не учтено следующее.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

В соответствии со статей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает определенный порядок привлечения к административной ответственности и содержит ряд требований, обязательных для соблюдения при производстве по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В ходе исследования материалов дела установлено, что в протоколе об административном правонарушении № 59/8-35430-23-И/12-51871-И/592 от 26.09.2023 в отношении ФИО1, составленном старшим государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО2, отсутствует оригинальная подпись указанного должностного лица, протокол подписан электронной подписью ФИО2, что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в форме электронного документа и подписан должностным лицом с использованием электронной подписи.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, должностное лицо Государственной инспекции труда в Пермском крае сослалось на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство его вины в совершении правонарушения.

Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку не подписан должностным лицом, его составившим.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными.

В данном случае установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении нарушены.

На стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, устранение допущенных процессуальных нарушений на стадии рассмотрения дела невозможно.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Вместе с тем, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности истек, следовательно вопросы об административной ответственности, в том числе доказанности либо недоказанности ответственности, на основании которых вынесено постановление, обсуждаться не могут.

При таких обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности нельзя признать законными и обоснованными, оно подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:


постановление старшего государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 09.10.2023 года № 59/8-35430-23-И/12-51881-И/592 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО8, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья - Ю.Н.Шпигарь

Копия верна. Судья



Суд:

Ленинский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Шпигарь Ю.Н. (судья) (подробнее)