Решение № 2А-625/2019 2А-625/2019~М-454/2019 М-454/2019 от 12 июля 2019 г. по делу № 2А-625/2019Когалымский городской суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Гражданские и административные Дело № 2а-625/2019 КОПИЯ УИД 86RS0008-01-2019-001021-39 Именем Российской Федерации г. Когалым «12» июля 2019 года Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сокорева А. А. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление администрации города Когалыма к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП России по ХМАО-Югре ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконным постановления от 29.04.2019 № о назначении нового срока исполнения, Администрация города Когалыма обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП России по ХМАО-Югре ФИО2, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Когалыму Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении нового срока исполнения. Требования мотивирует тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Когалыму Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа исполнительного листа № ФС 013645420 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Когалымским городским судом ХМАО-Югры по делу № до ДД.ММ.ГГГГ. Данное постановление вынесено незаконно и необоснованно поскольку решением Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию города Когалыма возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить работы по обустройству средствами стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог города. Полномочия администрации города Когалыма по содержанию автомобильных дорог ограничены рамками бюджетных средств. В целях исполнения решения Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Когалыма ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте госзакупок размещены извещения на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сетей наружного освещения автомобильных дорог города Когалыма. Судьей к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор города Когалыма. В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. Решением Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, по гражданскому делу № по исковому заявлению прокурора г.Когалыма в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Когалыма об обязании совершить работы по обустройству средствами стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог города на администрацию города Когалыма возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить работы по обустройству средствами стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог города: по ул. Лангепасская (от начала улицы с 0 метров до 139 метров, с 1198 метров до 1448 метров, с 2120 метров до 2190 метров); по ул. Геофизиков (от начала улицы с 317 метров до 420 метров, с 540 метров до 632 метров, с 1307 метров до 1390 метров); но ул. Ноябрьская (от начала улицы с 368 метров до 661 метра); по проспекту Нефтяников от (от начала улицы с 3758 метров до 4180 метров); по ул. Авиаторов (от начала улицы с 579 метров до 879 метров); по переулку Волжский (от начала улицы с 0 метров до 99 метров); по ул. Центральная (от начала улицы с 0 метров до 298 метров, с 542 метров до 768 метров, с 1000 метров до 1103 метров, с 1501 метра до 1680 метров, с 2103 метров до 2249 метров, с 2290 метров до 2403 метров, с 2491 метра до 2631 метра, с 3658 до 3844 метров); по ул. Повховское шоссе (от начала улицы с 1295 метров до 1965 метров). ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ФС №, выданного Когалымским городским судом ХМАО-Югры по делу № в отношении администрации города Когалыма возбуждено исполнительное производство №-ИП. На добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, установлено 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена администрацией города Когалыма. Определением Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления администрации города Когалыма об отсрочке исполнения решения Когалымского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ отказано. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП России по ХМАО-Югре ФИО2 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением решения суда Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Администрации города Когалыма к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Когалыму УФССП России по ХМАО-Югре ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по городу Когалыму ФИО2, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворено частично. Изменено постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП по ХМАО-Югре ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП, уменьшен размер исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 37500 рублей. В удовлетворении остальной части административного иска отказано. Апелляционным определением суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ решение Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации города Когалыма без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Когалыму УФССП по ХМАО-Югре ФИО2 администрации города Когалыма установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Когалымским городским судом ХМАО-Югры по делу №, до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Когалыму УФССП по ХМАО-Югре ФИО2 администрации города Когалыма установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Когалымским городским судом ХМАО-Югры по делу №, до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление получено администрацией города Когалыма ДД.ММ.ГГГГ. Определением Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, заявление об отсрочке исполнения решения Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно скриншотам электронных страниц электронной торговой площадки о проведении электронного аукциона (протокол проведения электронного аукциона №, №) администрацией города Когалыма размещены извещения на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сетей наружного освещения автомобильных дорог города Когалыма В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Положения статей 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (части 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). На основании статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. В соответствии с частями 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку, только в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица. Следовательно, само по себе обращение должника в суд с заявлением об отсрочке исполнения не освобождает его от обязанности совершить действия, указанные в исполнительном документе, в том числе, и в период рассмотрения этого заявления судом. Реализация права должника на отсрочку исполнения возможна только после ее предоставления судом. Таким образом, ввиду того, что исполнительный документ должником администрацией города Когалыма в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнен не был, определение Когалымского городского суда об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ вынесено ДД.ММ.ГГГГ и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем правомерно вынесено постановление о назначении нового срока исполнения. Административный истец не представил доказательств того, что добровольное исполнение решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на момент вынесения оспариваемого постановления ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа №ФС 013645420 от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены должником, оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах представленных ему полномочий и в соответствии с нормами действующего законодательства, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227, 291-293 КАС РФ судья, В удовлетворении административного искового заявления администрации города Когалыма к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП России по ХМАО-Югре ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении нового срока исполнения, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии лицами, участвующими в деле, путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО-Югры. Судья подпись А. А. Сокорева Копия верна А. А. Сокорева Подлинный документ подшит в административном деле № 2а-625/2019 Когалымского городского суда ХМАО-Югры. Суд:Когалымский городской суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) (подробнее)Иные лица:Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. (подробнее)Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Когалыму Паршукова А.А. (подробнее) Администрация г.Когалыма (подробнее) Прокурор г. Когалыма (подробнее) Судьи дела:Сокорева А.А. (судья) (подробнее) |