Решение № 2А-1047/2024 2А-1047/2024~М-757/2024 М-757/2024 от 10 июля 2024 г. по делу № 2А-1047/2024Барабинский районный суд (Новосибирская область) - Административное Дело № 2а-1047/2024, УИД 54RS0012-01-2024-000801-09 Поступило в суд 02.07.2024 г. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «10» июля 2024 года г. Барабинск, Новосибирской области Барабинский районный суд Новосибирской области в составе судьи Сафоновой Е.В., с участием: административного ответчика Назирова Валеха Тавакгюль –оглы, старшего помощника Барабинского межрайонного прокурора О.Ю.Ершовой, при секретаре судебного заседания Власовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видео конференц –связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области к ФИО1 Валехе Тавакгюль –оглы об установлении административного надзора и административных ограничений, ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просило установить административному ответчику административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации и запрета выезда за пределы территории <адрес>, которое определением от ДД.ММ.ГГГГ. принято к производству суда. В обоснование заявленных требований административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в иске (л.д.7) указал, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13, в связи с осуждением приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.2 ст.228 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, т.е. за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. ФИО1 подлежит освобождению от отбытия наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на 3 месяца 24 дня на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, на основании ст.3, ст.4, ст.5 ФЗ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ему следует установить административный надзор на срок 8 лет, до погашения судимости, и административные ограничения. Административный ответчик не возражал в установлении ему административного надзора и административных ограничений. Суд, изучив основания и требования иска, письменные материалы дела, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, указавшего, что требования иска подлежат удовлетворению, приходит к следующему: Основания и порядок установления….административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ). В соответствии с п.1 ч.1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы….. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, находящегося в местах лишения свободы и подлежащего освобождению, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (часть 4). Аналогичные разъяснения содержит пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении ….лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен в статье 4 Закона об административном надзоре. В частности, в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце третьем пункта 29 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.2 ст.228 УК РФ, т.е. за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима с ограничением свободы в соответствии со ст.53 Уголовного кодекса РФ на срок 1 год в виде следующих ограничений: не изменять постоянное место жительства (пребывания) без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не выезжать за пределы территории муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы. На основании ч.1 ст.53 Уголовного кодекса РФ ФИО1 обязан один раз в месяц являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено осужденного ФИО1, отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области, от отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. освободить условно-досрочно на 3 месяца 24 дня. В силу ч.5 ст.73 Уголовного кодекса РФ на ФИО1 возложена обязанность не менять постоянного места жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на регистрацию в указанный орган в дни, установленные этим органом, но не реже одного раза в месяц. Дополнительное наказание по приговору <данные изъяты> от 06.05.2020г. в виде ограничения свободы на срок 1 год сохранено. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 определено место постоянного жительства в <адрес>, что он подтвердил в судебном заседании. В соответствии с требованиями п. «г» ч.3, ч.4 ст.86 Уголовного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ), действующей на момент совершения ФИО1 преступления (ДД.ММ.ГГГГ.) судимость погашается:.. г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 07.06.2022 N 14 "О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости" по смыслу закона течение срока погашения судимости, исчисляемого в соответствии с пунктами "б" - "д" части 3 статьи 86 УК РФ, начинается на следующий день после отбытия или исполнения назначенного по приговору суда наказания (основного и дополнительного). Например, если последний день отбывания наказания приходится на 1 июня, то в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости начинает исчисляться с 00 часов 00 минут 2 июня и оканчивается по истечении последнего дня последнего года определенного периода, то есть в 24 часа 00 минут 1 июня соответствующего года. Таким образом, срок погашения судимости у ФИО1 исчисляется по истечении 8-ти лет после отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы. Осужденный ФИО1 совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, судимость не снята и не погашена, что согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре является основанием для установления в отношении него административного надзора на срок 8 лет, после отбытия им наказания в виде ограничения свободы, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Суд, учитывая установленные обстоятельства, требования Закона об административном надзоре, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения ФИО1 преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета выезда за пределы территории <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд, Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> административный надзор на срок до погашения судимости (8 лет), после отбытия наказания в виде ограничения свободы, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В период действия административного надзора установить ФИО1, административные ограничения в виде: - обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; -запрета выезда за пределы территории г.Новосибирска. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в течение десяти дней, не включая нерабочие дни, со дня составления мотивированного решения в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области. Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Е.В. Сафонова Мотивированное решение изготовлено судом 10.07.2024г. Суд:Барабинский районный суд (Новосибирская область) (подробнее)Судьи дела:Сафонова Елена Владимировна (судья) (подробнее) |