Решение № 2А-945/2020 2А-945/2020~М-819/2020 М-819/2020 от 26 октября 2020 г. по делу № 2А-945/2020Матвеево-Курганский районный суд (Ростовская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-945/2020 именем Российской Федерации 26 октября 2020 года п.Матвеев Курган Ростовской области Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Журавлева Д.В., при секретаре судебного заседания Федоренко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области, о признании незаконным бездействия, обязании принять меры к установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, Прокурор Матвеево-Курганского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области, о признании незаконным бездействия, обязании принять меры к установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства. В обоснование поданного иска указано на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства в Алексеевском сельском поселении Матвеево-Курганского района Ростовской области. По результатам проверки установлено, что в муниципальной собственности данного муниципального образования находится закрытая трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. Согласно абз.10 ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. В силу п.1 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанный объект находится в собственности муниципального образования «Алексеевское сельское поселение» и используется администрацией сельского поселения в целях решения вопросов местного значения по электроснабжению населения, предусмотренных п.4 ч.1, ч.3 ст.14 этого же закона. В соответствии с п.4 ст.105, ст.106 Земельного кодекса Российской Федерации, п.п. 5, 6 раздела 2 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160, для данной трансформаторной подстанции должна быть установлена охранная зона. Данные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Границы охранной зоны в отношении объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании. При этом охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о её границах. Пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения также отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Однако, администрацией сельского поселения вопреки перечисленным требованиям закона границы охранных зон в отношении указанного объекта электросетевого хозяйства не определены, сама охранная зона не установлена. При этом прокурором района в представлении от ДД.ММ.ГГГГ предлагалось устранить перечисленные нарушения закона. Несмотря на это на протяжении года никаких конкретных мер, направленных на их устранение администрацией сельского поселения не принято. Согласно п.8 раздела 3 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. Таким образом, бездействие администрации сельского поселения и невыполнение обязанности по установлению в законном порядке охранных зон объектов электросетевого хозяйства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку посягает на безопасность для жизни и здоровья, а также способно причинить вред их имуществу, повлечь нанесение экологического ущерба и возникновению в населенном пункте пожаров. На основании изложенного, руководствуясь ст.35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор Матвеево-Курганского района Ростовской области просит суд: признать незаконным бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области, выразившееся в не установлении охранной зоны объекту электросетевого хозяйства – закрытой трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №. Обязании администрации Алексеевского сельского поселения провести в установленном законом порядке мероприятия по определению охранной зоны объекту электросетевого хозяйства – закрытой трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны данного объекта. В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Ткач Д.А. поддержал административные исковые требования по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении, просил суд их удовлетворить. Представитель административного ответчика – администрация Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном суду заявлении и.о. главы администрации ФИО1 исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ей понятны. Данное заявление приобщено к материалам дела. Дело рассмотрено в её отсутствие в порядке ст.226 КАС РФ. Выслушав пом. прокурора, изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.1 КАС РФ настоящий кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ указано, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области. Установлено, что в муниципальной собственности данного муниципального образования находится закрытая трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Матвеево-Курганского района в администрацию Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района внесено представление об устранении перечисленных нарушений законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства в Алексеевском сельском поселении Матвеево-Курганского района Ростовской области. Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № следует, что меры к устранению нарушений закона не приняты. Согласно абз.10 ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. В силу п.1 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанный объект находится в собственности муниципального образования «Алексеевское сельское поселение» и используется администрацией сельского поселения в целях решения вопросов местного значения по электроснабжению населения, предусмотренных п.4 ч.1, ч.3 ст.14 этого же Закона. В соответствии с п.4 ст.105, ст.106 Земельного кодекса Российской Федерации, п.п.5, 6 раздела 2 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160, для данной трансформаторной подстанции должна быть установлена охранная зона. Данные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании. При этом охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о её границах. Пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Обобщих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения поселения также отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Однако, администрацией Алексеевского сельского поселения вопреки перечисленным требованиям закона границы охранных зон в отношении указанного объекта электросетевого хозяйства не определены, сама охранная зона не установлена. Такое бездействий администрации Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области и невыполнение обязанности по устранению в законном порядке охранных зон объектов электросетевого хозяйства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку посягает на безопасность для жизни и здоровья, а также способно причинить вред их имуществу, повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение в населенном пункте пожаров. Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, заявленный иск является подлежащим удовлетворению. Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. В силу ч.1 ст.157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. С учетом вышеизложенных норм процессуального права, представитель ответчика в поступившем в суд заявлении признал заявленные исковые требования в полном объеме, что также судом учитывается при принятии решения. При таких обстоятельствах, суд полагает, что административные исковые требования прокурора Матвево-Курганского района подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд Административное исковое заявление прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области, выразившееся в не установлении охранной зоны объекту электросетевого хозяйства – закрытой трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, и обязании провести в установленном законом порядке мероприятия по определению охранной зоны объекту электросетевого хозяйства – закрытой трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны данного объекта – удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района ростовской области в части непринятия мер выразившееся в не установлении охранной зоны объекту электросетевого хозяйства – закрытой трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый №. Обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовскойобласти провести в установленном законом порядке мероприятия по определению охранной зоны объекту электросетевого хозяйства – закрытой трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны данного объекта. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2020года. Судья: подпись Журавлев Д.В. Суд:Матвеево-Курганский районный суд (Ростовская область) (подробнее)Судьи дела:Журавлев Дмитрий Валерьевич (судья) (подробнее) |