Решение № 2А-1734/2025 2А-232/2026 2А-232/2026(2А-1734/2025;)~М-1712/2025 М-1712/2025 от 24 марта 2026 г. по делу № 2А-1734/2025Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) - Административное Дело № 2а-232/2026 (№ 2а-1734/2025) УИД № 42RS0016-01-2025-002345-40 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Мартыновой Н.В., при секретаре судебного заседания Звягинцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 11.03.2026 административное гражданское дело по иску Новороссийской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, Административный истец Новороссийская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее по тексту Новороссийская таможня) обратилась в суд с иском к административному ответчику ФИО2 и с учетом уточненных исковых требований просит взыскать задолженность по уплате утилизационного сбора в сумме № руб., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме № коп. Требования мотивированы тем, что в течение 2022 года на Приморский таможенный пост Новороссийской таможни заявлены сведения о ввозе через Республики Казахстан, Кыргыстан на территорию Российской Федерации 25 транспортных средств, в том числе автомобиля <данные изъяты>, год выпуска 2010, с рабочим объемом двигателя 1997 куб см.. Заявления об уплате утилизационного сбора как за транспортные средства для личного пользования поданы от имени ФИО9 по даны ФИО5, в связи с чем, были оформлены таможенные приходные ордера (ТПО), в том числе в отношении спорного транспортного средства № №. Так ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по нотариально заверенной доверенности серии № от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО9 в целях учета денежных средств в качестве утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства осуществлена оплата утилизационного сбора в сумме 5200 руб., а также договор купли-продажи, заключенный ДД.ММ.ГГГГ в г. Ош Республики Кыргыстан с продавцом ФИО1, стоимостью 100000 руб. В целях получения сведений об обстоятельствах реализации транспортных средств, ввезенных от имени ФИО9, Новороссийской таможней заправлены запросы и установлено, что спорное транспортное средство постановлена на регистрационный учет на имя административного ответчика ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает факт перепродажи ввезенного транспортного средства на территорию Российской Федерации. В ходе проведенной камеральной проверки установлено, что у ФИО3 правовых оснований (полномочий) на предоставление документов по рассматриваемым ПТО на Приморский таможенный пост Новороссийской таможни от имени ФИО9, заявлены фиктивные сведения в целях уплаты утилизационного сбора как за транспортные средства для личного пользования с предоставлением подложных документов. Учитывая, что, в том числе спорное транспортное средство, ввезено не для личного пользования, то к нему не могут быть применены положения главы 37 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование должно быть осуществлено в общем порядке. Расчет размера утилизационного сбора, подлежащего уплате при ввозе колесных транспортных средств на территорию Российской Федерации, производится по ставкам согласно п.п. 2 п. 1 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбора, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства № и в отношении спорного транспортного средства составляет № руб. Основанием для привлечения административного ответчика к плате утилизационного сбора являются положения п. 3, 6 ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В связи с неверным применением льготного коэффициента для исчисления утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства, ДД.ММ.ГГГГ Новороссийской таможней в адрес ФИО2 направлено требование о необходимости уплаты утилизационного сбора и пеней, которое получено ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок задолженность оплачена не была, в связи с чем, Новороссийская таможня обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка /№ 1 Куйбышевского судебного района г. Новокузнецка, в последующем судебный приказ на основании возражений ФИО2 был отменен, в связи с чем, административный истец обращается в суд с данными исковыми требованиями. В судебных заседаниях представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ /(сроком на 1 год) исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Административный ответчик ФИО2, его представитель ФИО6, возражали против исковых требований, в том числе по основанию пропуска срока исковой давности. ФИО2 также пояснил, что спорное транспортное средство он приобрел в г. Красноярске по договору купли-продажи у ФИО7, которая предъявила ему свой паспорт, передала документы об уплате утилизационного сбора. У него не было оснований сомневаться в подложности документов. Автомобиль был постановлен на регистрационный учет в органах ГИБДД. До 2025 года к нему никто не предъявлял никаких претензий в отношении ТС. Представитель административного истца ФИО4 возражал против применения срока исковой давности, полагая, что процессуальные сроки не нарушены. Заинтересованные лица ФИО7, ФИО3 о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили. Об отложении не ходатайствовали, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии в данных лиц. Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему: В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) (здесь и далее нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа (пункт 1). Плательщиками данного сбора, в частности, признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац 2 пункта 3). Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2). Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4). Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила). Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1). Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (пункт 2 Правил). Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3 Правил). Согласно пункту 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291. Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты. Согласно пункту 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце 2 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, или его уполномоченный представитель в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (места жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется) расчет суммы утилизационного сбора и копии платежных документов об уплате утилизационного сбора. Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяется базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 (далее - Перечень). Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20 000 руб. Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи. В соответствии с пунктом 15(1) раздела II Правил в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением. В силу подпункта 2 пункта 8 ст. 237 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при направлении акта таможенной проверки заказным почтовым отправлением акт таможенной проверки считается полученным на шестой рабочий день со дня направления заказного почтового отправления в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения почтового отправления адресату. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке. Актом камеральной таможенной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при перемещении на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств в количестве 25 штук, в том числе спорное транспортное средство, гражданской РФ ФИО3 в таможенные органы РФ представлены недействительные документы, содержащие фиктивные сведения о цели ввоза транспортных средств, декларировании и постановке на учет на территории Республики Кыргыстан и территории Республики Казахстан, а также фиктивная доверенность, указывающие на полномочия (осуществление) действий от имени гражданки РФ ФИО7, копии паспорта и свидетельства ИНН гражданки РФ ФИО7 отличные от действительных, то есть незаконно с использованием подложных (недействительных) документов. Транспортные средства фактически ввезены для последующей перепродажи, а не для личного пользования (для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц). Таким образом, в силу положений п.п. 4, 7 ст. 256 ТК ЕАЭС к транспортным средством не могут быть применены положения гл. 37 ТКЕАЭС, установленные для товаров для личного пользования. В соответствии с положениями глав 6, 7, 18, 19 ТК ЕАЭС транспортные средства, в том числе <данные изъяты> подлежали декларированию в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС в общем порядке в размере, установленном постановлением Правительства № 1291, исходя из размера базовой ставки 20000 руб. и коэффициентов. В отношении транспортного средства <данные изъяты>, объем двигателя 1997 см. куб., коэффициент 15,69, сумма УС 313800 руб. Суд считает обоснованным, что исковые требования предъявлены к административному ответчику ФИО2, поскольку в силу п. 3 ст. 24.1 Федерального закона №89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора наравне с лицами, осуществляющими ввоз транспортных средств, признаются лица, которые приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушением установленного порядка утилизационного сбора. Смысл данной нормы состоит не в прекращении обязанности по уплате утилизационного сбора у лица, осуществившего ввоз транспортных средств, а в обеспечении возможности взыскания рассматриваемого обязательного платежа за счет средств покупателя, который знал или должен был знать о неисполнении обязанности по уплате данного фискального сбора лицом, осуществившим ввоз транспортного средства.\ то есть, по существу, речь идет об установлении наряду с обязанностью лица, осуществившего ввоз товаров в Российскую Федерацию, солидарной обязанности лиц, ставших собственниками транспортных средств после их выпуска в оборот («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019). Согласно договора купли-продажи автомобиля, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный ответчик ФИО2 купил у привлеченной к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ФИО7 автомобиль № за 250000 руб. Транспортное средство на основании заявления № и договора купли-продажи, постановлено на регистрационный учет ДД.ММ.ГГГГ в ГАИ ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку. В соответствии со ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза (п. 1). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а также при ввозе товаров на таможенную границу Союза – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если на момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары (п. 2). В части 1 статьи 73 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) установлено, что уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом (часть 1 статьи 74 Закона № 289-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 74 Закона № 289-ФЗ днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом расчета таможенных пошлин, сборов, взимаемых по единым ставкам (пункт 4). Согласно пункту 5 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2001 года при рассмотрении дел о нарушении таможенных правил, в которых предполагается в качестве санкции конфискация товаров и транспортных средств у приобретателя или возложение на него обязанности по уплате таможенных платежей, доказывание его вины в таком нарушении осуществляется в соответствии с таможенным законодательством с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года по делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации. В частности, если приобретатель не проявил в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, это - в соответствии с правовыми позициями, выраженными Конституционным Судом Российской Федерации в данном Постановлении, - дает основания говорить о его вине в форме неосторожности. Полнота предпринятых мер определяется исключительно в каждом конкретном случае на основании представленных документов и доказательств. Однако считается разумным принятие таких мер, которые являются проявлением должной степени заботливости и осмотрительности. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к таможенным правоотношениям, при исполнении субъектом этих правоотношений своих публично-правовых обязанностей на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечение последним принятых обязательств любыми законными способами, при этом он отвечает за неисполнением публичных обязанностей, связанных в том числе с действиями (бездействием) контрагентов, что не исключает в дальнейшем возможность восстановления имущественных прав привлеченного к ответственности субъекта таможенных правоотношений путем предъявления иска к контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания (Постановление от 27 апреля 2001 года № 7-П). Таким образом, неосторожный приобретатель, понесший бремя расходов в результате уплаты таможенных платежей, во всяком случае, может - на условиях, предусмотренных гражданским законодательством, и в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством, - требовать возмещения понесенных им расходов со стороны лиц, у которых он приобрел это имущество. В данном случае, ФИО2 как лицо, приобретающее иностранное транспортное средство, должен бы знать о том, что иностранное транспортное средство подлежит обязательному таможенную оформлению, и что постановка на учет транспортного средства возможна только после прохождения процедуры таможенного оформления и уплаты всех предусмотренных платежей. При этом, приобретая транспортное средство и получая документы на него, из которых достоверно известно, что на имя продавца ФИО7 приобретаемое им транспортное средство на регистрационный учет поставлено не было, электронный паспорт транспортного средства оформлен ООО «Трансконсалтинг», в договоре купли-продажи указана цена, которая является явно заниженной, мог и ему необходимо было проявить должную степень заботливости и осмотрительности, не убедился в наличии документов, подтверждающих прохождение транспортным средством таможенного оформления, документов, подтверждающих исполнение обязанности по уплате таможенных платежей в полном объёме. При таком положении, суд считает, что ФИО2 должен был знать о неисполнении обязанности по уплате данного фискального сбора лицом, осуществившим ввоз транспортного средства, в связи с чем в настоящем случае обязанность по уплате утилизационного сбора является солидарной. Суд также не соглашается с позицией стороны административного ответчика о пропуске срока исковой давности. Суд считает установленным, что процессуальные сроки для обращения в суд административным истцом не нарушены. В разделе II Правил №; 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты. В соответствии с п. 13 Правил, таможенный орган после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов. В соответствии с п. 15(1) Правил №, в случае, если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением. По смыслу норм Закона № 311-ФЗ правовым основанием для направления требования об уплате таможенных платежей выступает соответствующее решение в сфере таможенного дела, при отсутствии которого требование об уплате таможенных платежей противоречит Закону № 311-ФЗ. Уведомление направлено ФИО2 заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ и вручено адресату почтальоном ДД.ММ.ГГГГ. Направленное в адрес ФИО2 уведомление по форме и содержанию соответствует требованиям, предъявляемым ст. 73 Федерального закона № 289-ФЗ. При этом суд находит, что направление уведомления после истечения сроков не является основаниям для признания такого уведомления незаконным (ч. 16 ст. 73 ФЗ № 289-ФЗ). Принимая во внимание, что у ФИО2 возникла солидарная с ФИО3 обязанность по уплате утилизационного сбора, то у таможенного органа имелись основания для направления в адрес административного ответчика такого уведомления. С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 1 Куйбышевского судебного района г. Новокузнецка ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Исковое заявление в Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки установленные ч. 2 ст. 286 КАС РФ. При изложенных обстоятельствах суд находит, что процессуальный срок административного истца для обращения с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 недоимки по утилизационному сбору не пропущен. Произведенный Новороссийской таможней расчет утилизационного сбора по транспортному средству административного ответчика ФИО2 проверен и составляет: HONDA STEPWGN, 2010 года выпуска в размере 313800 руб. (20000 базовая ставка х 15,69 коэффициент расчета). При этом сумма недоплаченного утилизационного сбора составляет: 313800 – 5200 (сумма уплаченного утилизационного сбора) = 308600 руб. Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора. Поскольку ФИО2 обязанность по уплате утилизационного сбора не исполнена, таможенным органом исчислена пеня за период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб. При этом суд считает необходимым исключить сумму, рассчитанную за период действия моратория с 1 апреля по 1 октября 2022 года, в связи с чем размер пени в отношении транспортного средства составил за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из суммы утилизационного сбора 308600 руб., количество дней просрочки, действовавшей одной трехсотой ставки рефинансирования: 308600 руб. х 295 дн. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (7,5% :300)= 22759,25 руб. 308600 руб. х 22 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (8,5%:300) = 1900,98 руб. 308600 руб. х 34 дн (15.0823 по ДД.ММ.ГГГГ) х (12%:300) = 4196,97 руб. 308600 руб. х 42 дн. (ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ) х (13%:300) = 5573,32 руб. 308600 руб. х 49 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)х (15%:300) = 7560,70 руб. 308600 руб. х 224 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (16%:300) = 36638,99 руб. 308600 руб. х 49 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (18%:300) = 9072,84 руб. 308600 руб. х 42 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (19%:300) = 8169,56 руб. 308600 руб. х 204 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (21%:300) = 44068,08 руб. 308600 руб. х 20 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (21%:300) = 4320,40 руб. 308600 руб. х 49 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (20%:300) = 10131,34 руб. 308600 руб. х 9 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (18%:300) = 1666,44 руб. 308600 руб. х 40 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (18%:300) = 7406,40 руб. 308600 руб. х 42 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (17%:300) = 7344,67 руб. 308600 руб. х 56 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (16,5%:300) = 9504,88 руб. 308600 руб. х 56 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (16%:300) = 9159,25 руб. 308600 руб. х 4 дн. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х (15,5%: 300) = 641,89 руб., а всего в сумме 190115 руб. 96 коп. В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ, а также п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика ФИО2 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 14968 руб., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд Исковые требования Новороссийской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы удовлетворить частично. Взыскать с ФИО2 (ИНН №) в пользу Новороссийской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы (ИНН №) сумму недоплаченного утилизационного сбора 308600 (триста восемь тысяч шестьсот) рублей, пени за неуплату утилизационного сбора в сумме 190115 (сто девяносто тысяч сто пятнадцать) рублей 96 копеек, в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 14968 (четырнадцать тысяч девятьсот шестьдесят восемь) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме через Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка. Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.03.2026. Председательствующий: Н.В.Мартынова Суд:Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)Истцы:Новороссийская таможня (подробнее)Судьи дела:Мартынова Наталья Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |