Решение № 2А-1091/2020 2А-1091/2020~М-855/2020 М-855/2020 от 2 октября 2020 г. по делу № 2А-1091/2020




Административное дело №2а-1091/2020

(УИД) № 69RS0040-02-2020-002405-14


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

02 октября 2020 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Стёпиной М.В.,

при секретаре судебного заседания Новожилове П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц,

установил:


Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области обратилась в Центральный районный суд города Твери с административным исковым заявлением к ФИО1, с учётом частичного отказа от требований, просит суд взыскать по требованию от 14.02.2017 № 1819 по налогу на доходы физических лиц– 1 636 руб. 12 коп. (пени).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что МРИФНС России №10 по Тверской области исчислила административному ответчику пени по налогу на доходы физических лиц за 2016 г. в сумме 1 636 рублей 12 копеек.

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога на доходы физических лиц в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 14.02.2017 г. № 1819 об уплате пеней в размере 1 636 рублей 12 копеек в установленный срок.

Определением судьи Центрального районного суда города Твери от 01.06.2020 г. административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело.

Административный истец Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области, извещен судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, извещен судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, возражений относительно заявленных административных исковых требований не представил.

Учитывая надлежащее извещение не явившихся лиц, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Абзацем первым пункта 1 статьи 45 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 указанного Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 этого же Кодекса.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3).

Согласно п.1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 настоящего Кодекса.

В силу п.1, 2 ст.224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:

стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;

процентных доходов по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, доходов в виде процента (купона) по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях, налоговая база по которым определяется в соответствии со ст. 214.1 настоящего Кодекса;

суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса;

доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, налоговая база по которым определяется в соответствии со ст. 214.2.1 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 4 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом.

В соответствии с п.5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговом периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учёта о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно представленного в материалы дела требования № 1819 от 14.02.2017 года сумма недоимки по налогу, подлежащая уплате в бюджет составляет 6 383 рублей 00 копеек, пени 1 636 рублей 12 копеек.

Доказательств, подтверждающих факт наличия у административного ответчика налоговых льгот – суду не представлено.

31 января 2020 г. мировым судьей судебного участка №83 Тверской области вынесен судебный приказ № 2а-162-83/2020 о взыскании со ФИО1 в пользу МРИФНС России №10 по Тверской области недоимки по налогам в общей сумме 18 787 рублей 08 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка №83 Тверской области от 18 февраля 2020 г. судебный приказ от 31 января 2020 г. №2а-162-83/2020 отменен в связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа.

Доказательств взыскания указанных задолженностей в принудительном порядке в материалах дела не имеется.

На момент обращения в суд с рассматриваемым иском срок на принудительное взыскание налога, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации не пропущен.

При изложенных обстоятельствах, на основании представленных и проанализированных доказательств в их совокупности суд полагает доказанными обстоятельства, являющиеся основаниями для взыскания с административного ответчика пени по налогам на доходы физических лиц за 2016 г.

С учетом изложенного, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.

На основании ч.1 ст.111 и ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей 00 копеек, исходя из размера удовлетворённых судом требований.

руководствуясь ст.ст. 175-180, 114, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц - удовлетворить.

Взыскать со ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области пени по требованию № 1819 от 14.02.2017 в размере 1 636 (тысяча шестьсот тридцать шесть) рубля 12 копеек.

Взыскать со ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копейки.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Стёпина

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2020 года.

Административное дело №2а-1091/2020

(УИД) № 69RS0040-02-2020-002405-14



Суд:

Центральный районный суд г. Твери (Тверская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области (подробнее)

Ответчики:

Степанов Александр Владимирович (подробнее)

Судьи дела:

Степина Марина Викторовна (судья) (подробнее)