Постановление № 5-2533/2020 от 20 октября 2020 г. по делу № 5-2533/2020Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) - Административное Дело № 5-2533/2020 59RS0005-01-2020-007644-32 город Пермь 20 октября 2020 года Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Шатова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 15-58 часов ФИО1 находился в общественном месте в помещении магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно, маски и перчаток, в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, чем не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.п 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 7.2 Указа врио губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №. ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что ФИО1 надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, обязательным присутствие ФИО1 при рассмотрении дела не признано, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с п. 7.2 указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования. Положениями ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут ответственность. Как следует из материалов дела, ФИО1 находился в общественном месте в помещении магазина без средств индивидуальной защиты, а именно без маски и перчаток. Вина ФИО1 подтверждается следующими представленными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении, в котором должностным лицом описано событие вменяемого ФИО1 нарушения, с которым последний согласился; - рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-58 часов ФИО1 находился в общественном месте в помещении магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно, маски и перчаток; - объяснением ФИО1 согласно которому он находился в общественном месте в помещении магазина «Монетка без маски и перчаток; - фототаблицей. Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Факт невыполнения ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает. Исходя из изложенного прихожу к выводу, что действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено. Вместе с тем, считаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание на нарушение ФИО1 п.10 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку указанные нормы разграничивают полномочия, регулируют права и обязанности тех или иных должностных лиц, и не относятся к действиям ФИО1, образующим состав вмененного ему правонарушения. В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, полные данные о личности виновного, его имущественное положение, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись: Копия верна: Судья: О.С. Шатова Суд:Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Шатова Ольга Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |