Постановление № 5-502/2020 от 15 октября 2020 г. по делу № 5-502/2020Красноуральский городской суд (Свердловская область) - Административное Дело № 5-502/2020 УИД 66RS0034-01-2020-001022-47 копия г. Красноуральск 15 октября 2020 года Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Солобоева О.А., с участием: должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО1 ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении управляющего производственной площадкой п/п «Красноуральская» Птицефабрика Общества с ограниченной ответственностью «Куратье» ФИО2 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 29.09.2020 специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура ФИО1 ФИО9. в отношении управляющего производственной площадкой п/п «Красноуральская» Птицефабрика Общества с ограниченной ответственностью «Куратье» (далее – ООО «Куратье») ФИО2 ФИО10 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу, в период с 31.08.2020 по 29.09.2020 при проведении эпидемиологического расследования на объекте Птицефабрика (624330,, свердловская область, <...>) непосредственно обнаружено: - сотрудники убойного цеха, задействованные в производственном процессе, перед началом рабочей смены проходят через душевые и раздевалки, в данных помещениях одномоментно может находиться до 12 человек. Оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа) отсутствует. На производственной площадке убойного цеха имеется комната приема пищи сотрудников, оборудованная раковиной для мытья рук и посуды. В данном помещении отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа). В зоне отгрузки продукции имеется комната отгрузки площадью 12 кв. м, данная комната является рабочим местом 4 сотрудников. Оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа) отсутствует. В ходе обследования выявлено, в помещении управления (в том числе в секретарской) подразделение п/п «Красноуральская», отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа). Обеззараживание воздуха в указанных помещениях не производится. - отделка напольного покрытия комнаты приема пищи сотрудников убойного цеха не позволяет провести качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Напольное покрытие в неудовлетворительном состоянии, имеются дефекты в отделке дыры и потертости в линолеуме; - в ходе обследования установлено, в месте разведения дезинфицирующего средства «ДТ-2Т улучшенный» (ветеринарный блок), отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства. Данный факт свидетельствует о том, что на объекте не проводятся в полном объеме мероприятия по организации дезинфекционного режима. В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО2 ФИО11. участия не принимал, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 ФИО12. указала о проведении эпидемиологического расследования в отношении производственной площадки «Красноуральская», в ходе которого выявлены нарушения. Судья, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) это административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66, в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCоV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCоV) внесена в список особо опасных инфекций. Согласно статье 10 данного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. ст. 6 и 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3-1 и 3-3 ст. 6 Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговые объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима. Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно развлекательных мероприятий и перевозки общественным транспортом), организовать мероприятия по усилению режима. Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, создает угрозу для жизни и здоровья граждан и может привести к возникновению массовых случаев заболевания среди населения Красноуральского городского округа. Согласно должностной инструкции, утвержденной директором ООО «Куратье» ФИО13. ФИО3 02.03.2015, управляющий производственной площадкой, обеспечивает эффективную организационную и хозяйственную деятельность всей производственной площадки; контролирует качество проведения всех работ на производственной площадки; несет ответственность за содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся на площадке в случае обнаружения разрушения или нарушения эксплуатации немедленно сообщает своему непосредственному руководителю. Управляющий производственной площадки выполняет следующие должностные обязанности: обеспечивает безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования; принимает меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников; следит за санитарно-бытовым обслуживанием и медицинским обеспечением работников. В соответствии с приказом №-пл/с от 05.08.2015 ФИО2 ФИО14. принят на должность – управляющего производственной площадкой «Красноуральская». С должностной инструкцией управляющий производственной площадкой п/п «Красноуральская» Птицефабрика (624330, <...>) ООО «Куратье» ФИО2 ФИО15 ознакомлен, но ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности. Согласно пояснительной записке № № от 16.09.2020 ФИО2 ФИО16 надлежало организовать контроль за соблюдением мер, изложенных в приказе № № от 30.03.2020, а именно: заблаговременно осуществлять закупку бактерицидных лам и облучателей-рециркуляторов (вышедших из строя). Содержание протокола об административном правонарушении от 29.09.2020 не вызывает у судьи сомнений, поскольку составлен надлежащим лицом, его форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям, замечаний по порядку его составления и внесенным в него сведениям должностным лицом заявлено не было. Вина должностного лица – управляющего производственной площадкой п/п «Красноуральская» Птицефабрика Общества с ограниченной ответственностью «Куратье» ФИО2 ФИО17, кроме пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, подтверждается представленными материалами, а также признательными пояснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе об административном правонарушении. Как следует из акта эпидемиологического расследования ТО Управления Роспотребнадзора от 29.09.2020 проверка проведена в отношении ООО «Куратье» на объекте птицефабрика (<...>), где обнаружены вышеуказанные нарушения. Указанный акт эпидемиологического расследования от 29.09.2020 подтверждает, что должностным лицом - управляющим производственной площадкой п/п «Красноуральская» Птицефабрика ООО «Куратье» ФИО2 ФИО18. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении противоэпидемических мероприятий. Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит факт совершения должностным лицом - управляющим производственной площадкой п/п «Красноуральская» Птицефабрика ООО «Куратье» ФИО2 ФИО19 правонарушения установленным, его действия квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическое благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. При этом необходимо иметь ввиду, что с учётом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные нарушения ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые отношения по здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучию населения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, размер которого определить с учетом фактических обстоятельств дела, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих. С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Признать должностное лицо - управляющего производственной площадкой п/п «Красноуральская» Птицефабрика Общества с ограниченной ответственностью «Куратье» ФИО2 ФИО20 (документ удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации № дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей. Разъяснить ФИО2 ФИО21 что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам - УИН 14102660015320001959, наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН <***>, КПП 667001001, ОКТМО 65743000, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, счет № 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 14111601061010003140. Разъяснить ФИО2 ФИО22 что в случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом, лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд Свердловской области. Судья: подпись Копия верна. Судья Красноуральского городского суда: О. А. Солобоева Суд:Красноуральский городской суд (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Солобоева Ольга Александровна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 13 ноября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 10 ноября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 5 ноября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 30 октября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 18 октября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 15 октября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 8 сентября 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 9 июля 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 3 июля 2020 г. по делу № 5-502/2020 Постановление от 21 мая 2020 г. по делу № 5-502/2020 |