Решение № 2А-3/150/2021 2А-3/150/2021~М-3/159/2021 М-3/159/2021 от 2 июля 2021 г. по делу № 2А-3/150/2021

Котельничский районный суд (Кировская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-3/150/2021



РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

2 июля 2021 года г.Орлов Кировской области

Котельничский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Малкова А.В.,

при секретаре Чикишевой У.В.,

с участием помощника прокурора Орловского района Березиной М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Юрьянский» к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил.

Начальник МО МВД РФ «Юрьянский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении административного ответчика ФИО1 В обоснование указано, что решением Омутнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, предусмотренный УК РФ для погашения судимости по приговору Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, 3 года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. На период административного надзора ФИО1 установлены административные ограничения в виде: запрета покидать пределы МО «<адрес>» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, регистрации, фактического нахождения; установления обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 заведено дело административного надзора №.

В период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ.

ФИО1 на учете в Центре занятости населения не состоит, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется <данные изъяты>.

Поскольку ФИО1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, и совершившим два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение одного года, с целью профилактики совершения преступлений, усиления контроля за поведением, административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении ФИО1: запретить пребывание вне места жительства в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запретить выезд за пределы <адрес>; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц по установленному графику.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в суд представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, с иском согласен.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Из материалов дела следует, что решением Омутнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 3 года, предусмотренный УК РФ для погашения судимости по приговору Котельничского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. На период административного надзора ФИО1 установлены административные ограничения в виде: запрета покидать пределы МО «<адрес>» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, регистрации, фактического нахождения; установления обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Судом установлено, что ФИО1 является лицом, отбывшим уголовное наказание, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.

В период нахождения под административным надзором, установленным вступившим в законную силу решением суда, в течение года ФИО1 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

С учетом данных о личности ФИО1, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление МО МВД РФ «Юрьянский» удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1, <данные изъяты> регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес> до погашения судимости, следующими видами административных ограничений:

запретить пребывание вне места жительства в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов;

запретить посещение мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив;

запретить выезд за пределы <адрес>;

обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц по установленному графику.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья: А.В. Малков

Решение23.07.2021



Суд:

Котельничский районный суд (Кировская область) (подробнее)

Истцы:

МО МВД РФ "Юрьянский" (подробнее)

Ответчики:

Шмаков Владимир Иванович (подробнее)

Иные лица:

Прокурор Орловского района (подробнее)

Судьи дела:

Малков А.В. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ