Решение № 12-37/2020 от 9 октября 2020 г. по делу № 12-37/2020Щербиновский районный суд (Краснодарский край) - Административное К делу № УИД 23RS0060-01-2020-000988-40 09.10.2020 года Ст. Старощербиновская Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Отрошко В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на административный материал в отношении АО им. Т.Г. Шевченко на постановление ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ., - АО им. Т.Г. Шевченко постановлением ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с указанным постановлением, АО им. Т.Г. Шевченко обратилось с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения. Согласно постановления ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ правонарушение АО им. Т.Г. Шевченко совершено при следующих обстоятельствах, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства по охране природы выявлено, что юридическим лицом АО им. Т.Г. Шевченко осуществляющим деятельность по <адрес>, участок находится примерно в 300 метрах по направлению на север-восток от ориентира РФ Краснодарский край Щербиновский p-он <адрес>, расположен объект убойный цех. Данные объекты в нарушение действующего законодательства функционируют в отсутствие согласованных с министерством природных ресурсов Краснодарского края мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метереалогических условий, т.е. допустили нарушение ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с которой хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраныокружающей среды, при осуществлении такой деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды. Кроме того ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам установлен приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899. Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» установлено, что информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды». Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий. ст. государственный инспектор южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен. Представитель АО им. Т.Г. Шевченко в судебное заседание не явился, уведомлен, просит дело рассмотреть в его отсутствие, при этом в суд представитель АО им. Т.Г. Шевченко предоставил проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (л.д.62). Приказом Минприроды России от 28.11,2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» установлено: Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации., уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250, министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора). АО им, Т.Г. Шевченко осуществляет деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду №-П убойный цех, объект III категории - уровень надзора и категория - федеральный, категория риска-умеренная 5. Убойный цех является объектами III категории - уровень надзора и категория-федеральный, категория риска-умеренная - 5 имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в то же время указаны количество и состав выбросов в атмосферный воздух. Принимая решение, суд не может согласиться с позицией ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с доводом об отсутствии у АО им. Т.Г. Шевченко согласованных с министерством природных ресурсов Краснодарского края мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, поскольку приказом управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республики Адыгея от 03.06.2015 года № утверждено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и установлен срок действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. (л.д.10). Таким образом, на момент проведения проверки существовало разрешение на выброс вредных отходов (л.д.15) в соответствии с проектом (л.д.62). Однако в связи со вступившими изменениями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утвержденных приказом Минприроды России от 28,11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий». Ранее разработанные мероприятия утратили свою актуальность, в частности изменились требования, как к нормативам, так и мероприятиям. Принимая решение, суд учитывает, что в соответствии с п. 2 приказа Минприроды России от 28,11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», данный документ вступает в силу по истечении 6 месяцев после дня официального опубликования. Таким образом, начало действия вышеуказанного приказа - ДД.ММ.ГГГГ. По мнению суда, не смотря на тот факт, что АО им. Т.Г. Шевченко имеет действующий на момент проведения проверки проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (л.д.58) которыми разработаны мероприятия по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях, однако в связи со вступлением 27.06.2020г. приказа Минприроды России от 28,11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» ранее разработанные мероприятия являются не актуальными, что по мнению суда и образует формальный состав административного правонарушения предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. В тоже время при привлечении АО им. Т.Г. Шевченко к административной ответственности ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 не учел тот факт, что АО им. Т.Г. Шевченко ранее к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ не привлекалось, до проведение проверки, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, заключило договор (л.д.17) на разработку мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. А также при назначении наказания не учтен и тот факт, что административный правонарушитель привлекается за отсутствие утвержденной документации, а также не учтен и факт отсутствия причинения вреда. Таким образом, по мнению суда, необходимо обжалуемое постановление ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ф.И.О.2 от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части наказания в соответствии с санкцией вышеуказанной статьи изменив его со штрафа в 20 000 рублей на предупреждение. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, - Постановление ст. государственного инспектора южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО Т.Г. Шевченко к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ виде административного штрафа в <данные изъяты> рублей изменить со штрафа на предупреждение. Решение суда может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд в срок 10 дней, с момента вручения настоящего решения суда. В окончательной форме, решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ году. Судья Суд:Щербиновский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Отрошко Владимир Николаевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 20 октября 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 9 октября 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 14 сентября 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 8 сентября 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 2 сентября 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 15 июля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 2 июля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 2 июля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 28 мая 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 21 мая 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 15 мая 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 12 мая 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 8 мая 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 21 апреля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 13 февраля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 12 февраля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 11 февраля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 11 февраля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 11 февраля 2020 г. по делу № 12-37/2020 Решение от 10 февраля 2020 г. по делу № 12-37/2020 |