Решение № 2-1917/2024 2-1917/2024~М-182/2024 М-182/2024 от 21 февраля 2024 г. по делу № 2-1917/2024




В окончательной форме
решение
суда принято 21 февраля 2024 года

Дело № 2-1917/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта 19 февраля 2024 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Постниковой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым к ФИО1 о признании утратившим право на регистрацию,

у с т а н о в и л :


Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым (далее – ПУ ФСБ России по Республике Крым, Управление) обратилось в суд с иском к ФИО1 о признании утратившим право на регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ФИО1 ранее проходил военную службу в Азово-Черноморском региональном управлении Государственной пограничной службы Украины в связи с чем, был зарегистрирован по указанному адресу, являющемуся адресом дислокации подразделения воинской части - административного здания. В связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращена. После образования ПУ ФСБ России по Республике Крым, ответчик в списки личного состава Управления не зачислялся и военную службу не проходил, в связи с чем, у него отсутствует право состоять на регистрационном учете по месту жительства по адресу нахождения Управления.

Истец ПУ ФСБ России по Республике Крым, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, о причинах его неявки суд не уведомило.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По сведениям отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> от <дата>, ФИО1, согласно данным архивного регистрационного учета, с <дата> значится зарегистрированным по месту жительства по адресу: <адрес>, в/ч 2161.

Регистрация ответчика по указанному адресу как военнослужащего также подтверждается выпиской из домовой книги №<номер> по указанному адресу.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, нежилое здание по адресу: <адрес> является Административным зданием с жилыми помещениями (казарма), зарегистрированным на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» на основании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым №<номер>дсп от <дата> и передаточного акта № ?-50дсп от <дата>.

<адрес> принята в Российскую Федерацию с <дата> в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 4 Федерального конституционного закона от <дата> №<номер>-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации от <дата> №<номер>-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон №<номер>-ФКЗ).

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от <дата> №<номер> «О независимости Крым» на территории Крыма прекращена деятельность государственных органов Украины.

По сведениям отдела по вопросам миграции ОП №<номер> «Киевский» УМВД России по <адрес> от <дата>, сведения о приобретении гражданства Российской Федерации в отношении ФИО1, отсутствуют.

В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №<номер> «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что при рассмотрении исков, связанных с осуществлением военнослужащими права на жилище, необходимо иметь в виде, что основания и порядок военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона от <дата> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

В соответствии со п. 1 ст. 15.2 Федерального закона от <дата> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и проживающие совместно с ними члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части (организации, учреждения, органы), закрытых военных городках или близлежащих населенных пунктах, включаются федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях и обеспечиваются служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, не обеспеченные жилыми помещениями в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части (организации, учреждения, органы), или в близлежащих населенных пунктах, и проживающие совместно с ними члены их семей до получения жилых помещений, в том числе служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по их желанию регистрируются по месту жительства по адресам воинских частей (организаций, учреждений, органов), в которых указанные военнослужащие-граждане проходят военную службу (п. 16 ст. 15.2 Закона).

Таким образом, право на регистрацию по месту жительства по адресу воинской (организаций, учреждений, органов) части имеют только действующие военнослужащие Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, члены их семей.

Согласно справке ПУ ФСБ России по <адрес>, ФИО1 военнослужащим Управления не является, к членам семей военнослужащих Управления, в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», не относится. В списках нуждающихся в жилых помещениях не состоит и ранее никогда не состоял, по адресу подразделения Управления (<адрес>) фактически не проживает.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о признании ответчика утратившим право на регистрацию по адресу истца ПУ ФСБ России по <адрес>, по которому он был зарегистрирован по месту проживания в связи с прохождением военной службы в пограничной службе Украины.

В силу ст. 7 Закона Российской Федерации от <дата> №<номер> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пп. «е» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета на основании вступившего в законную силу решения суда, в том числе в случае признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением.

С учетом удовлетворения исковых требований о признании ответчика утратившим право на регистрацию, он подлежит снятию с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу на основании вышеуказанных норм.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :


иск удовлетворить.

Признать ФИО1, <дата> года рождения, утратившим право на регистрацию (пользование) в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья: Ю.С. Кононова



Суд:

Ялтинский городской суд (Республика Крым) (подробнее)

Судьи дела:

Кононова Юлия Сергеевна (судья) (подробнее)