Решение № 2А-830/2019 2А-830/2019~М-736/2019 М-736/2019 от 20 мая 2019 г. по делу № 2А-830/2019Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-830/2019 Именем Российской Федерации 21 мая 2019 года г. Саратов Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Александровой К.А., при секретаре судебного заседания Бадикове Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова к Ионаниз ФИО5 о взыскании транспортного налога и пени, инспекция Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова (далее – ИФНС по Фрунзенскому району г. Саратова) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании с задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 4320 руб. 00 коп. и пени в размере 76 руб. 53 коп. В обоснование заявленных административных требований указано, что ФИО1 является собственником транспортного средства КИА JES (SPORTAGE, KM, KMS), регистрационный номер № с 21 августа 2013 года по настоящее время. После направления налоговых уведомления и требования об уплате налоговых платежей, недоимка по транспортному налогу за 2016 год административным ответчиком не погашена, что явилось основанием для начисления пени. По заявлению ФИО1 судебный приказ мирового судьи о взыскании задолженности по налогам отменен, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением. В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме. Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела слушанием от них не поступало, в связи с чем суд, признав в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) участие указанных лиц по данной категории дел необязательным, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц. Обязанность гражданина платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В силу ст.ст. 362, 363 НК РФ исчисление суммы транспортного налога для физических лиц на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, возлагается на налоговый орган. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу. Положениями п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок. В п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Из смысла положений п.п. 2, 3 ст. 48 НК РФ следует, что заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На основании п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление, в котором должна быть указана сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Из материалов дела следует, что ФИО1 с 21 августа 2013 года на праве собственности принадлежит транспортное средство КИА JES (SPORTAGE, KM, KMS), государственный регистрационный номер № Согласно налоговому уведомлению от 06 июля 2017 года № 7966029 ФИО1 начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 4230 руб. 00 коп. В связи с неуплатой налога по названному уведомлению, ИФНС по Фрунзенскому району г. Саратова в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование № 19586 об уплате транспортного налога на сумму 4230 руб. и пени 76 руб. 53 коп. со сроком исполнения до 04 апреля 2018 года. Направление как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела. Факт получения указанных документов не оспаривается. Обязанность по уплате налога ФИО1 не исполнена. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова от 31 октября 2018 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика отменен судебный приказ от 31 июля 2018 года, которым с ФИО1 взыскана недоимка по транспортному налогу за 2016 год. С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась во Фрунзенский районный суд г. Саратова 24 апреля 2019 года, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд. Представленный административным истцом расчет подлежащих взысканию обязательных платежей – транспортного налога за 2016 год в размере 4230 руб. и пени в сумме 76 руб. 53 коп. проверен судом и признан правильным, так как он произведен в соответствие с установленными ст. ст. 360, 363 НК РФ, Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» сроками уплаты и ставками налога. Административным ответчиком расчет подлежащих взысканию обязательных платежей не оспорен. Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в спорный период зарегистрировано за ФИО1, суд считает заявленные требования инспекции о взыскании с налогоплательщика задолженности по налоговым платежам подлежащими удовлетворению. В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах. Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку при подаче настоящего административного искового заявления административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из размера удовлетворенных исковых требований, учитывая положения пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб. На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 175, 176, 177, 289, 290 КАС РФ, суд административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова к Ионаниз ФИО8 о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить. Взыскать с Ионаниз ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающего по адресу: г. Саратов, <адрес>, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 4230 руб. 00 коп. и пени в сумме 76 руб. 53 коп., а всего 4306 руб. 53 коп. Взыскать с Ионаниз ФИО7 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Срок изготовления мотивированного решения суда – 24 мая 2019 года. Судья К.А. Александрова Суд:Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Александрова Ксения Александровна (судья) (подробнее) |