Решение № 12-35/2016 от 9 декабря 2016 г. по делу № 12-35/2016




Дело № 12-35/2016


РЕШЕНИЕ


г. Новоаннинский 09 декабря 2016 года.

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, акционерного общества «Тандер», Кривулиной Л.В., действующей на основании доверенности от 08.04.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Тандер» на постановление о назначении административного наказания № 2543, вынесенное 11 октября 2016 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Ф. в отношении акционерного общества «Тандер» по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


Постановлением о назначении административного наказания № 2543 от 11 октября 2016 года акционерное общество «Тандер» (далее – АО «Тандер») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

АО «Тандер» обратилось в Новоаннинский районный суд с жалобой, в которой указывает, что с вынесенным постановлением не согласно, считает, что ТО Управления допущены грубые нарушения норм материального и процессуального права. Указывает, что в отношении него ТО ТУ Роспортебнадзора 5 июля и 18 июля 2016 г. проведена плановая проверка в объекте, расположенном по адресу: <...>. Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в приложении к акту проверки от 18.07.2016 г., фактически акт проверки составлен спустя месяц после проведения проверки, об этом говорит тот факт, что в качестве прилагаемых документов указан протокол испытаний № 2543 от 12.08.2016 г. Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» представителю общества И. приложение к акту проверки предоставлено для ознакомления лишь 12.08.2016 г., о чем свидетельствует ее подпись в акте. Считает, что имеющиеся в материалах дела акты проверок должны быть исключены из числа допустимых доказательств. Также указывает на то, что в постановлении о назначении административного наказания № 2543 от 11.10.2016 г. не раскрыто событие административного правонарушения. В обжалуемом постановлении № 2543 от 11.10.2016 г. указано, что вменяемое обществу правонарушение совершено 27 июля 2016 г. в 10-00 часов. Однако данное утверждение не соответствует действительности, так как в указанный день проверочных мероприятий в магазине, расположенном по адресу: <...> не проводились, о чем свидетельствует акт проверки. Таким образом, 27 июля 2016 г. не могло быть выявлено нарушение обществом требований законодательства. Согласно протоколу об административном правонарушении № 2543 от 12.08.2016 г. правонарушение совершено обществом 08 июля 2016 г., что также не соответствует действительности, так как согласно приложению к акту проверки от 18.07.2016 г., проверка в отношении общества проведена 05.07.2016 г. и 18.07.2016 г., 8 июля 2016 г. в магазине «Магнит» контрольных мероприятий не проводилось, в журнале проверок контролирующих органов нет ни одной отметки о проведенных мероприятиях какими-либо контролирующими органами. Указанные обстоятельства доказывают отсутствие события вменяемого ему административного правонарушения. Ссылается также на то, что материалы административного дела не содержат доказательств надлежащего уведомления юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Просит постановление № 2543 от 11.10.2016 г. о назначении административного наказания в отношении юридического лица о признании юридического лица АО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Защитник Кривулина Л.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Просит суд постановление № 2543 от 11.10.2016 г. о назначении административного наказания в отношении юридического лица о признании юридического лица АО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причин неявки и их уважительности суду не предоставил.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела, считаю постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Ф. в отношении АО «Тандер» по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ подлежащим отмене, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в его совершении, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и иные обстоятельства.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 465 от 14.06.2016 г. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области З. должностным лицом – главным специалистом-экспертом территориального отдела в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах М. проведена плановая выездная проверка магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного по адресу: <...>. Проверка проведена 05.07.2016 г. с 10 до 12 часов и 18.07.2016 г. с 09 до 12 часов.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 764 от 16.07.2012 г. утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее – Админисративный регламент).

В соответствии с Админисративным регламентом выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя (п. 51).

Выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица.

Содержание административного действия по отбору образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора в ходе выездной проверки действий по отбору образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды в целях проведения их исследований, испытаний, измерений в случае, если такая продукция, объект окружающей среды или производственной среды являются предметом проверки, и, исходя из содержания обращения (информации), послужившего(-ей) основанием для проведения проверки, повлекли или могли повлечь:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) нарушение прав потребителей (п. 52).

Оформление протокола отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды осуществляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, который обеспечивает передачу отобранных образцов (проб) аккредитованным эксперту или экспертной организации (п. 55).

Содержание административного действия по проведению экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда, заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора указанных действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке в связи с получением Роспотребнадзором (его территориальным органом) сведений (информации) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.

Результаты экспертизы, направленной на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан, отражаются в экспертном заключении, которое должно быть передано немедленно после его оформления должностному лицу Роспотребнадзора, уполномоченному проводить проверку.

Результаты расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан, отражаются в акте расследования, который составляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку (п. 56).

Административная процедура "Оформление результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" включает следующие административные действия:

1) составление акта проверки;

2) вручение или направление акта проверки лицам, подлежащим проверке;

3) направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры (п. 58).

Составление акта проверки осуществляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным на ее проведение. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки (п. 59).

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах (п. 61).

К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:

1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;

2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;

3) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также проверяемого гражданина;

4) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (п. 62).

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки (п. 63).

Должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа Роспотребнадзора, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица (должностных лиц) Роспотребнадзора, проводивших проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки (п. 65).

В случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции (п. 67).

Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" включает следующие действия:

1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (п. 68).

Информация о результатах проверок, проведенных Роспотребнадзором, размещается на официальном сайте Роспотребнадзора.

Информация о результатах проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора, размещается на официальном сайте соответствующего территориального органа Роспотребнадзора не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок (п. 69).

Предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки (п. 70).

Должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо Роспотребнадзора о его выполнении.

В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Роспотребнадзора об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Роспотребнадзора, которое проводит внеплановую проверку:

1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений (п. 71).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица Роспотребнадзора в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

1) об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

2) о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

3) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

4) о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

5) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний (п. 73).

Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 76).

По запросам суда Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области предоставлены оригинал и копия дела № 2543 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4. КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Тандер» (л.д. 17-40, 54-65), при этом копия дела не соответствует оригиналу.

Так в оригинале административного материала отсутствуют: распоряжение № 465 от 14.06.2016 г. о проведении плановой выездной проверки, предписание о проведении санитарно-гигиенической экспертизы. Однако в копии административного материала имеется копия распоряжение № 465 от 14.06.2016 г. о проведении плановой выездной проверки, а также копия предписания о проведении санитарно-гигиенической экспертизы № 164 от 29.06.2016 г., то есть выданного АО «Тандер» проверяющим лицом до начала проведения выездной проверки 05.07.2016 г.

В предоставленном оригинале и копии административного материала в отношении АО «Тандер» отсутствует акт проверки магазина, расположенного по ул. Ленина, 72, г. Новоаннинский Волгоградской области, принадлежащего АО «Тандер», однако имеется приложение к нему от 18.07.2016 г.

В копии административного материала имеется копия акта отбора проб пищевых продуктов от 05.07.2016 г., проведенного в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по ул. Рабочая, 98, г. Новоаннинский Волгоградской области, тогда как нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены должностным лицом в магазине «Магнит», расположенном по ул. Ленина, д. 72 г. Новоаннинский Волгоградской области.

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям Административного регламента при проведении выездных проверок.

Кроме того, в оригинале административного материала в отношении АО «Тандер», в отличии от его копии, отсутствуют определения об отложении рассмотрения дела от 13.09.2016 г. и 28.09.2016 г.

Согласно протокола № 2543 об административном правонарушении от 12.08.2016 г. административное правонарушение совершено 27.07.2016 г., тогда как согласно приложения к акту проверки выездная проверка проводилась 05.07.2016 г. и 18.07.2016 г.

Постановлением о назначении административного наказания № 2543, вынесенным 11 октября 2016 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Ф. АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., однако оригинал обжалуемого постановления в предоставленном суду оригинале дела № 2543 об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» отсутствует.

Перечисленные нарушения в своей совокупности являются безусловным основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку не принятие последним мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела, повлияло на законность и обоснованность принятого по делу решения.

По указанным основаниям считаю доводы защитника Кривулиной Л.В. обоснованными, а жалобу подлежащей удовлетворению в части отмены обжалуемого постановления.

Вместе с тем оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы судом не установлено.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Тандер» были допущены существенные нарушения норм административного законодательства, считаю необходимым постановление должностного лица отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:


Постановление о назначении административного наказания № 2543, вынесенное 11 октября 2016 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Ф. в отношении акционерного общества «Тандер» по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Ф. на новое рассмотрение.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Судья Новоаннинского

районного суда Волгоградской области: С.А. Денисов.

Решение вынесено в совещательной комнате, изготовлено с помощью компьютера.



Суд:

Новоаннинский районный суд (Волгоградская область) (подробнее)

Ответчики:

АО "Тандер" (подробнее)

Судьи дела:

Денисов Сергей Анатольевич (судья) (подробнее)

Последние документы по делу: