Решение № 2А-780/2024 2А-780/2024~М-206/2024 М-206/2024 от 6 февраля 2024 г. по делу № 2А-780/2024Клинский городской суд (Московская область) - Административное Дело №2а-780/2024 50RS0019-01-2024-000280-40 Именем Российской Федерации 06 февраля 2024 года гор. Клин Московская область Клинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Полуниной Е.В., при секретаре Панковой И.А., с участием прокурора Лишманова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора, ОМВД России по городскому округу Клин обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с /данные изъяты/ без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив. /данные изъяты/ 12.07.2023 ФИО1 освобожден из /адрес/ по отбытию наказания. Решением Елецкого городского суда Липецкой области в отношении ФИО1 установлен административный надзор с установлением административных ограничений. 10.08.2023 ФИО1 поставлен на профилактический учёт в ОМВД по г.о.Клин Московской области в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/ За время нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и обязанностей в рамках административного надзора. В судебное заседание представитель административного истца заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Прокурор дал заключение об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения. Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, учитывая следующее. В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Клинского городского суда Московской области от 28.07.2021 ФИО1 осужден /данные изъяты/ 12.07.2023 ФИО1 освобожден из /данные изъяты/ по Липецкой области по отбытию наказания. Решением Елецкого городского суда Липецкой области от 03 апреля 2023 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор с установлением административных ограничений: -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения.^/ являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с /данные изъяты/ без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; -обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; -запрещение выезда за пределы Московской области без согласования с органом внутренних дел; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. 10.08.2023 ФИО1 поставлен на профилактический учёт в ОМВД по г.о.Клин Московской области в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/. Однако за время нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и за несоблюдение административных ограничений в рамках административного надзора, что подтверждается представленными в материалы дела постановлением от 10.08.2023 о привлечении административного ответчика к административной ответственности по ст.19.24 ч.2 КРФоАП, постановлением от 26.11.2023 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КРФоАП. С учетом установленных обстоятельств, а также сведений об образе жизни и о поведении ФИО1 суд находит, что установление дополнительных административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора является необходимой, а также соразмерной мерой, и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях введения системы последующего контроля в целях предупреждения рецидива преступлений. Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления ФИО1 дополнительных административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора. Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд Административное исковое заявление удовлетворить. В отношении ФИО1, /дата/ рождения, <...>, проживающего по /адрес/ -ужесточить ранее установленное решением Елецкого городского суда Липецкой области от 03.04.2023 административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с /данные изъяты/ без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с /данные изъяты/ без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; -установить дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Полунина Е.В. Мотивированное решение составлено: 06 февраля 2024 года. Судья Полунина Е.В. Суд:Клинский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Полунина Екатерина Викторовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |