Постановление № 1-279/2020 от 25 ноября 2020 г. по делу № 1-279/2020Волжский районный суд (Самарская область) - Уголовное 63RS0№-70 25 ноября 2020г. <адрес> Волжский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Каляевой Ю.С., при секретаре Федотовой В.В., с участием государственного обвинителя- помощника прокурора <адрес> Скидан Ю.А., подсудимого ФИО1, защитника - адвоката Самусиной Т.Ю., потерпевшего Потерпевший №1, рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело № по обвинению ФИО1 ча,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с неоконченным высшим образованием, холостого, студента 4 курса СамГАУ, не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пгт.Волжский, <адрес>42, в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.264 УК РФ, ФИО1 ч обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.264 УК РФ, нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно сопряжено с оставлением места его совершения, при следующих обстоятельствах. 18.08.2019г., приблизительно в 21 час. 30 мин. - 21 час. 50 мин., точное время не установлено, водитель ФИО1, управляя технически исправным автомобилем TOYOTACAMRY государственный номер <***> принадлежащим ФИО2, следовал на указанном автомобиле по автодороге «Волжский-Курумоч-М-5 Урал» в направлении <адрес> по сухой асфальтобетонной проезжей части шириной 7,3 метра для движения в двух направлениях в условиях ограниченной тёмным временем суток видимости со скоростью порядка 90 км/ч. В пути следования, на 7 км указанной автодороги, на территории муниципального района <адрес>, водитель ФИО1, в нарушение п.1.5 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, в нарушение п.10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, проявив преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно-опасных последствий своих действий - создания аварийной ситуации, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, следуя с указанной скоростью, не обеспечивающей безопасность движения с учётом сложившихся на тот момент времени дорожных условий, в нарушение п.1.4 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств, в нарушение п.8.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения, в нарушение п.9.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1,5.15.2,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств), в нарушение п.11.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения, в нарушение п.11.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу, проявив преступную небрежность, не предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий своих действий - создания аварийной ситуации, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, не убедившись в безопасности предпринимаемого маневра, принял влево, выехал на полосу проезжей части, предназначенную для движения во встречном направлении, и приступил к выполнению маневра обгона следовавшего в попутном направлении автомобиля PEUGEOT 307 государственный номер <***> в процессе выполнения которого, двигаясь по полосе проезжей части, предназначенной для движения во встречном направлении, обнаружив опасность для движения - приближающийся встречный автомобиль LADA 219010 LADAGRANTA государственный номер <***> своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял и допустил столкновение с вышеуказанным встречным автомобилем LADA 219010 LADAGRANTA государственный номер <***> под управлением водителя Потерпевший №1, после чего допустил столкновение с обгоняемым им автомобилем PEUGEOT 307 государственный номер <***> под управлением водителя Свидетель №1 В результате столкновения водитель автомобиля LADA 219010 LADAGRANTA государственный номер <***> Потерпевший №1 получил, согласно заключения эксперта №э/616 от 03.03.2020г., телесные повреждения: закрытую травму таза, тазобедренного сустава, включающую в себя: перелом крыши и нижнего края вертлужной впадины со смещением отломков; закрытую черепно-мозговую травму, включающую сотрясение головного мозга; закрытую травму грудной клетки, включающую переломы 3-6 левых ребер, ушиб легких; закрытую травму живота; открытую травму левого коленного сустава и левого бедра, включающую: открытый чрезнадмыщелковый перелом левого бедра со смещением отломков, рану области левого коленного сустава; - закрытый перелом правого надколенника; - травматический шок 2-3 степени, которые, согласно указанного заключения эксперта, причинили тяжкий вред здоровью Потерпевший №1 После чего, водитель ФИО1, в нарушение п.2.5 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, в нарушение п.2.6 Правил дорожного движения РФ, согласно которого, если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции, указанных мер не принял и с места совершения преступления скрылся. Потерпевшим Потерпевший №1 в судебном заседании заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношение ФИО1, поскольку потерпевший с ним примирился, претензий к нему не имеет, причиненный вред заглажен в полном объеме. Подсудимый ФИО1 в судебном заседании просил прекратить уголовное дело в связи с примирением с потерпевшим, пояснив, что примирился с потерпевшим и осознает юридические последствия прекращения уголовного дела. Защитник в судебном заседании поддержал заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела за примирением подсудимого с потерпевшим. Государственный обвинитель в судебном заседании не возражал против прекращения уголовного дела за примирением сторон. Обсудив заявленное ходатайство со сторонами, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. В соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ, преступление, совершенное подсудимым, относится к категории преступлений средней тяжести. Как видно из материалов дела, подсудимый ФИО1 выразил согласие на прекращение уголовного дела по нереабилитрующему основанию, ранее ФИО1 не судим, примирился с потерпевшим, причиненный преступлением вред загладил, претензий к подсудимому потерпевший не имеет. Таким образом, имеются все предусмотренные законом условия для прекращения уголовного дела в отношении ФИО1 При таких обстоятельствах, суд полагает возможным прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 в порядке ст.25 УПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.25, 254 УПК РФ, ст.76 УК РФ, суд Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 ча, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.264 УК РФ, в связи с примирением с потерпевшим, то есть по основанию, предусмотренному ст.25 УПК РФ. В силу ст.76 УК РФ освободить ФИО1 ча от уголовной ответственности. Меру пресечения в виде подписки о невыезде ФИО1 отменить. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес>. Судья /подпись/ Ю.С. Каляева "КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи _______________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции ________________ (Инициалы, фамилия) "___" ______________ 20___ г. Суд:Волжский районный суд (Самарская область) (подробнее)Подсудимые:Семушкин С.С. (подробнее)Судьи дела:Каляева Ю.С. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Приговор от 26 ноября 2020 г. по делу № 1-279/2020 Приговор от 26 ноября 2020 г. по делу № 1-279/2020 Постановление от 25 ноября 2020 г. по делу № 1-279/2020 Постановление от 20 ноября 2020 г. по делу № 1-279/2020 Постановление от 9 ноября 2020 г. по делу № 1-279/2020 Приговор от 21 октября 2020 г. по делу № 1-279/2020 Постановление от 24 сентября 2020 г. по делу № 1-279/2020 Постановление от 26 мая 2020 г. по делу № 1-279/2020 Приговор от 18 мая 2020 г. по делу № 1-279/2020 Судебная практика по:Нарушение правил дорожного движенияСудебная практика по применению норм ст. 264, 264.1 УК РФ |