Решение № 2А-2457/2023 2А-2457/2023~М-2162/2023 М-2162/2023 от 14 декабря 2023 г. по делу № 2А-2457/2023




Дело № 2а-2457/2023 74RS0029-01-2023-002988-82


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Шлемовой Г.В. единолично, рассмотрел 14 декабря 2023 года в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к ФИО1 ФИО3 о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области (далее – МИФНС России № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском № 117 от 28.09.2023 г. к ФИО1 о взыскании недоимки:

- транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 289,00 рублей;

- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 по 28.06.2020 в размере 37,95 рублей;

- транспортный налог с физических лиц за 2018 г. в размере 693,00 рублей;

- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 28,54 рублей;

- транспортный налог с физических лиц за 2019 г. в размере 426,00 рублей;

- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2019 г. за период с 02.12.2020 по 25.10.2021 в размере 24,29 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 46,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2020 г. в размере 6,05 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 54,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2020 г. в размере 7,10 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 62,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2020 г. в размере 8,15 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 г. в размере 68,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 28.06.2020 г. в размере 2,80 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в размере 75,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2019 г. за период с 02.12.2020 г. по 25.10.2021 г. в размере 4,27 рублей;

Всего просит взыскать 1832,15 рублей.

В обоснование заявленных требований указано на то, что ФИО1 являясь собственником объекта недвижимости и транспортного средства, и как следствие, плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, установленные законом обязанности по уплате налогов должным образом не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок административному ответчику начислены пени.

Определением суда от 13 октября 2023 административному ответчику ФИО1 разъяснено право на подачу в срок до 08 ноября 2023 возражений относительно заявленных требований, в срок до 04 декабря 2023 года – дополнительных документов. В назначенный судом срок от ответчика возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства и по существу предъявленных требований не поступили.

Дело рассмотрено без участия участников процесса в порядке ст. 291 КАС РФ в упрощенном (письменном) производстве.

Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.

Согласно п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей (подпункт 1); не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей (подпункт 2).

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в оспариваемый период административный ответчик ФИО1 являлась собственником следующих объектов недвижимости:

- жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,

- 1/3 доля в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,

- 1/7 доля в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ФИО1 являлась налогоплательщиком по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

Налоговый орган исчислил в отношении вышеуказанного объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> имущественный налог за спорные периоды, в отношении автомобиля транспортный налог, направил соответствующие налоговые уведомления, с указанием в них срока уплаты.

В связи с тем, что административным ответчиком несвоевременно были оплачены налоги, МИФНС России № 17 по Челябинской области начислила пени на недоимку.

В последующем, в связи с неуплатой ФИО1 образовавшейся задолженности, ей были направлены требования об уплате недоимки и пени начисленные на такую недоимку.

Налоговые уведомления и требования были направлены почтой по адресу регистрации ФИО1

Требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.

Поскольку ФИО1 не исполнила в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан и отменен в связи с поступившими возражениями должника.

То есть до истечения 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ФИО1 образовавшейся выше задолженности.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела расшифровками задолженности, карточками «расчеты с бюджетом», налоговыми уведомлениями, требованиями, почтовыми реестрами, материалами по делу о выдаче судебного приказа, выпиской из ЕГРН, карточкой учета ТС.

Расчеты недоимки по налогам и сумм пени проверены судом, признаны верными, выполненными с учетом норм налогового законодательства, а также с учетом изменения ставки ЦБ РФ.

Доказательств уплаты недоимки административным ответчиком суду не представлено.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику в установленном законом порядке, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Налоговый орган при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Административный иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО4 (№) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области задолженность по налогам в размере 1832,15 рублей, в том числе:

- транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 289,00 рублей;

- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 по 28.06.2020 в размере 37,95 рублей;

- транспортный налог с физических лиц за 2018 г. в размере 693,00 рублей;

- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 28,54 рублей;

- транспортный налог с физических лиц за 2019 г. в размере 426,00 рублей;

- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2019 г. за период с 02.12.2020 по 25.10.2021 в размере 24,29 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 46,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2020 г. в размере 6,05 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 54,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2020 г. в размере 7,10 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 62,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2020 г. в размере 8,15 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 г. в размере 68,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 28.06.2020 г. в размере 2,80 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в размере 75,00 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, начисленные на недоимку за 2019 г. за период с 02.12.2020 г. по 25.10.2021 г. в размере 4,27 рублей;

Взыскать с ФИО1 ФИО5 (ИНН №) государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий: Г.В. Шлемова



Суд:

Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шлемова Галина Викторовна (судья) (подробнее)