Решение № 2А-937/2020 2А-937/2020~М-752/2020 М-752/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 2А-937/2020

Майкопский районный суд (Республика Адыгея) - Гражданские и административные



01RS0№-97

к делу № 2а- 937/20


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

п. Тульский22октября 2020 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Панеш Х.А.,

при секретаре – Курижевой А.В.,

с участием: представителя административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО2, согласно доверенности ФИО3, представителя административного ответчика администрации МО «Майкопский район, согласно доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению БарсикянАиды Юрьевны, ФИО2 и ФИО2 к администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным решений об отказе в заключении соглашений о перераспределении земельных участков и об обязании заключить соглашение о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:


ФИО1, ФИО2, ФИО2 обратились в Майкопский районный суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным решений об отказе в заключении соглашений о перераспределении земельных участков и об обязании заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

В обоснование указал, чтоадминистративные истцы проживают в своем доме по адресу: Республика Адыгея, <...>. Данный дом принадлежит ФИО5.

Зарегистрированы они все по адресу: Республика Адыгея, <...>, в доме родителей ФИО5.

22 ноября 2019 года на имя БарсикянАиды Юрьевны был приобретен земельный участок, площадью 1200 кв.м, с кадастровым номером 01:04: 1400041:20, расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 72, без каких-либо объектов недвижимого имущества.

Данные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи от 22 ноября 2019 года и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10 декабря 2019 года.

Из-за сложившейся экологической и санитарно-эпидемиологической «катастрофы» в районе их постоянного места жительства они приобрели вышеуказанный земельный участок для всей их семьи в экологически чистой зоне района. На данном земельном участке планировалось строительство домов для всей их семьи.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В связи с чем, ФИО1, приняла решение в феврале 2020 года о разделе земельного участка на три самостоятельных и дальнейшем дарении своим детям по земельному участку. Все документы ей были оформлены в кадастровой палате и в регистрирующем органе, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

13 марта 2020 года она подарила два земельных участка дочери и сыну, с кадастровым номером 01:04:1400041:131 площадью 400 кв.м, по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская и с кадастровым номером 01:04:1400041:133, площадью 400 кв.м, по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, соответственно), а один земельный участок с кадастровым номером 01:04:1400041:132 площадью 400 кв.м, по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская они с супругом оставили себе. Данные обстоятельства подтверждаются решением собственника о разделе земельного участка от 14 февраля 2020 года; договорами дарения от 13 марта 2020 года; выписками из Единого государственного реестра недвижимости: от 12 марта 2020 года, от 19 марта 2020 года, от 20 марта 2020 года.

Еще при покупке земельного участка площадью 1200 кв.м, по вышеуказанному адресу и выносе границ участка на местности с привлечением кадастровых инженеров СмыковаC.Н. и ФИО6, выяснилось, что перед фасадом участка имеется искривленность (изломанность) красной линии и имеется вклинившийся земельный участок размером примерно 10м. на 60 м.

В целях устранения данной изломанности и исключения вклинивания, а также для полноценного использования земельных участков по целевому назначению, и для обеспечения свободного подъезда к ним, в том числе и специального автотранспорта и в соответствии со статьями 11.9, 39.28-39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, а также и ПЗЗ МО «Даховское сельское поселение» административные истцы обратились 23 марта 2020 года с заявлениями на имя главы Администрации МО «Майкопский район» об утверждении схемы расположения земельных участков в результате перераспределения и о перераспределении земельных участков. Данные обстоятельства подтверждаются заявлениями от вышеуказанных дат и заключениями кадастрового инженера ФИО7 №№ 8, 9, 10 от 23 марта 2020 года.

На вышеуказанные обращения Административный ответчик, Администрация муниципального образования «Майкопский район», вынесла постановления №№ 222-з, 223-з, 224-з от 21 апреля 2020 года и утвердил им схемы расположения перераспределенных земельных участков. На основании этого кадастровый инженер ФИО6 подготовила им межевые планы, и они поставили на учет земельные участки, образованные в результате перераспределения. Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 26 мая 2020 года, от 27 мая 2020 года и от 28 мая 2020 года.

После получения вышеуказанных выписок Административные истцы, повторно 02 июня 2020 года в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации обратились с заявлениями в адрес Административного ответчика о заключении с ними соглашений о перераспределении земельных участков.

Однако лишь только 03 сентября 2020 года они узнали, что Административный ответчик отказал им по формальным основаниям в заключение соглашений о перераспределении земельных участков. Данный отказы они обнаружили лишь 03 сентября 2020 года в доме родителей ФИО5 Данные обстоятельства подтверждаются их жалобой на имя прокурора Майкопского района от 02 сентября 2020 года и ее дальнейшим отзывом от 09 сентября 2020 года.

Считают данные отказы Административного ответчика, Администрации муниципального образования «Майкопский район», не обоснованными, не законными и противоречащим действующему законодательству Российской Федерации по следующим причинам.

Так, частью первой статьей 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N136-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020года) установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 11.7. Земельного кодекса Российской Федерации определен механизм (процедура) перераспределения земельных участков. Данной статьёй установлены случаи и порядок перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и(или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Все условия, предусмотренные нормами действующего законодательства, в том числе и главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации (статьями 39.28, 39.29), нами были соблюдены при обращении с заявлениями о перераспределении к Административному ответчику.

Так статьей 39.28. Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) МО «Даховское сельское поселение» максимальная площадь для земельных участков установлена в размере 2000 кв.м.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом, указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Данные условия административными истцами были выполнены в полном объеме.

Статья 39.29. Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

-фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

-наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

-кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

-реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

-почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

-копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

-схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

-документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

-заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

-принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

- направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

- принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

-заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28. настоящего Кодекса;

-не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

-на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36. настоящего Кодекса;

-проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

- проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11. настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

-образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

- в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктом 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28. настоящего Кодекса;

- границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

- приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Все условия, определенные вышеуказанной нормой, административными истцами были соблюдены в полном объеме.

Если были бы какие - либо нарушения, то административный ответчик не утвердил бы им вынесенными постановлениями схемы расположений земельных участков на кадастровом плане территории квартала 01:04:1400041, образуемых в результате перераспределения земель и земельных участков. Кроме того, кадастровый инженер не смог бы сформировать межевые дела, а они бы не смогли поставить на кадастровый учет образованные в результате перераспределения земельные участки.

Административный ответчик,администрация муниципального образования «Майкопский район», формально отказывая административным истцам в заключении о перераспределении земельных участков, нарушает все вышеперечисленные нормы действующего законодательства.

Учитывая вышеперечисленные доводы, считают отказы администрации муниципального образования «Майкопский район» не обоснованными, не законными, противоречащими нормам действующего законодательства Российской Федерации и подлежащими отмене в полном объеме.

Единственно возможный способ восстановить справедливость и защитить свои, гарантированные государством права, остается лишь обращение в судебном порядке с административным исковым заявлением к административному ответчику.

Административный истцы просили суд признать незаконными полностью решения об отказах в заключение соглашений о перераспределении земельного участка № 7832 от 05 июня 2020 года на имя ФИО2, № 8226 от 16 июня 2020 года на имя БарсикянАиды Юрьевны, № 8755 от 25 июня 2020 года на имя ФИО2, принятые Администрацией муниципального образования «Майкопский район и обязать Администрацию муниципального образования «Майкопский район» заключить с БарсикянАидой Юрьевной, ФИО2, ФИО2 соглашения о перераспределении земельных участков на земельные участки с кадастровыми номерами 01:04:1400041:136, 01:04:1400041:134 и 01:04:1400041:135, соответственно.

Административный истецФИО1, извещеннаянадлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Уважительность причин неявки суду не известна.

Административный истец ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Уважительность причин неявки суду не известна.

Административный истец ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Уважительность причин неявки суду не известна.

Представитель административных истцов, согласно доверенности ФИО3, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика, согласно доверенности ФИО4,в судебном заседании возражал относительно заявленных требований. В возражение указал, что отказы в заключении соглашений о перераспределении земельного участка не противоречат требованиям Земельного кодекса РФ, поэтому администрация МО «Майкопский район» просит в удовлетворении административного искового заявленияБарсикянАиды Юрьевны,Барсикян АсиРубеновны,ФИО2 Администрации муниципального образования Майкопский район о признании незаконным полностью решений об отказе в заключении соглашений о перераспределении земельных участков и об обязанности заключить соглашения о перераспределении земельных участков, отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствие со ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствие со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19 марта 2020, следует, что земельный участок расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, площадью 400 кв.м., с кадастровым номером 01:04:1400041:131, принадлежит на праве собственности ФИО2.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12 марта 2020, следует, что земельный участок расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, площадью 400 кв.м., с кадастровым номером 01:04:1400041:132, принадлежит на праве собственности ФИО1.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20 марта 2020, следует, что земельный участок расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, площадью 400 кв.м., с кадастровым номером 01:04:1400041:133, принадлежит на праве собственности БарсикянАндрею Рубеновичу.

23.03.2020 административный истец ФИО2 обратился с заявлением на имя главы Администрации МО «Майкопский район» об утверждении схемы расположения земельных участков в результате перераспределения и о перераспределении земельных участковобратились вх. № 5322. В данном заявлении административный истец просил заключить с ним соглашение о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400041:133.

Из постановления № 222-з от 21.04.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала 01:04:1400041, ориентировочной площадью 473 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов» и образуемого в результате перераспределения земель и земельных участков, следует, что глава МО «Майкопский район» утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала 01:04:1400041, ориентировочной площадью 743 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», образуемого в результате перераспределения земельного участка площадью 400кв.м. с кадастровым номером 01:04:1400041:133, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, принадлежащего ФИО2 и части земель находящихся в государственной неразграниченной собственности, площадью 343 кв.м., образуемого согласно утвержденному Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение» в территориальной зоне «Ж-1 Зона застройки индивидуальными, малоэтажными жилыми домами», с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Постановлением № 223-з от 21.04.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала 01:04:1400041, ориентировочной площадью 550 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов» и образуемого в результате перераспределения земель и земельных участков, глава МО «Майкопский район» утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала 01:04:1400041, ориентировочной площадью 550кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», образуемого в результате перераспределения земельного участка площадью 400 кв.м. с кадастровым номером 01:04:1400041:132, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, принадлежащего ФИО1 и части земель находящихся в государственной неразграниченной собственности, площадью 150 кв.м., образуемого согласно утвержденному Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение» в территориальной зоне «Ж-1 Зона застройки индивидуальными, малоэтажными жилыми домами», с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Постановлением № 224-з от 21.04.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала 01:04:1400041, ориентировочной площадью 529 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов» и образуемого в результате перераспределения земель и земельных участков, глава МО «Майкопский район» утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала 01:04:1400041, ориентировочной площадью 529 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», образуемого в результате перераспределения земельного участка площадью 400 кв.м. с кадастровым номером 01:04:1400041:131, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, принадлежащего ФИО1 и части земель находящихся в государственной неразграниченной собственности, площадью 150 кв.м., образуемого согласно утвержденному Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение» в территориальной зоне «Ж-1 Зона застройки индивидуальными, малоэтажными жилыми домами», с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

02.06.2020 административный истец ФИО2 обратился с заявлением на имя главы Администрации МО «Майкопский район» вх. № 8585. В данном заявлении административный истец просил заключить с ним соглашение о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400041:133 (новый кадастровый номер после утверждения схемы расположения земельного участка 01:04:1400041:135).

Согласно ответу главы МО «Майкопский район» № 8755 от 25.06.2020, ФИО2 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

02.06.2020 административный истец ФИО2 обратилась с заявлением на имя главы Администрации МО «Майкопский район» вх. № 8586. В данном заявлении административный истец просил заключить с ней соглашение о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400041:131.

Согласно ответу главы МО «Майкопский район» № 7832 от 05.06.2020, ФИО2, отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

02.06.2020 административный истец ФИО2 обратилась с заявлением на имя главы Администрации МО «Майкопский район» вх. № 8588. В данном заявлении административный истец просил заключить с ней соглашение о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400041:132.

Согласно ответу главы МО «Майкопский район» № 8226 от 16.06.2020, Барсикян АидеЮрьевне, отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Так, частью первой статьей 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N136-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020года) установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 11.7. Земельного кодекса Российской Федерации определен механизм (процедура) перераспределения земельных участков. Данной статьёй установлены случаи и порядок перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и(или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Все условия, предусмотренные нормами действующего законодательства, в том числе и главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации (статьями 39.28, 39.29), нами были соблюдены при обращении с заявлениями о перераспределении к Административному ответчику.

Так статьей 39.28. Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно правилам землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) МО «Даховское сельское поселение» максимальная площадь для земельных участков установлена в размере 2000 кв.м.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом, указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Данные условия административными истцами были выполнены в полном объеме.

Статья 39.29. Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

-фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

-наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

-кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

-реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

-почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

-копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

-схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

-документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

-заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

-принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

- направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

- принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

-заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28. настоящего Кодекса;

-не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

-на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36. настоящего Кодекса;

-проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся вгосударственнойили муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределенияземельногоучастка,находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка,находящихсявгосударственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

- проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11. настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

-образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

- в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктом 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28. ЗК РФ;

- границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

- приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательствапредставленные административным ответчиком, опровергающие доводы административного истца.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу обобоснованности требованийадминистративных истцов и считает возможным удовлетворить требования в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Требования по административному исковому заявлению БарсикянАиды Юрьевны, ФИО2 и ФИО2 к администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным решений об отказе в заключении соглашений о перераспределении земельных участков и об обязании заключить соглашение о перераспределении земельных участков, удовлетворить.

Признать незаконными решения главы МО «Майкопский район» об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка № 7832 от 05 июня 2020 года на имя ФИО2.

Признать незаконными решения главы МО «Майкопский район» об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка № 8226 от 16 июня 2020 года на имя БарсикянАиды Юрьевны.

Признать незаконными решения главы МО «Майкопский район» об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка № 8755 от 25 июня 2020 года на имя ФИО2.

Обязать администрацию муниципального образования «Майкопскийрайон» заключить с БарсикянАидой Юрьевной,соглашение о перераспределении земельного участкас кадастровым номером 01:04:1400041:132.

Обязать администрацию муниципального образования «Майкопскийрайон» заключить с БарсикянАсейРубеновной,соглашение о перераспределении земельного участкас кадастровым номером 01:04:1400041:131.

Обязать администрацию муниципального образования «Майкопскийрайон» заключить с БарсикянАндреем Рубеновичем, соглашение о перераспределении земельного участкас кадастровым номером 01:04:1400041:133.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27октября 2020 года

Судья___________________



Суд:

Майкопский районный суд (Республика Адыгея) (подробнее)

Судьи дела:

Панеш Хизир Асланович (судья) (подробнее)