Решение № 2А-107/2020 2А-107/2020~М-102/2020 М-102/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 2А-107/2020

Тегульдетский районный суд (Томская область) - Гражданские и административные



УИД № 70RS0021-01-2020-000296-98

Дело № 2а-107/2020


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2020 г. с. Тегульдет

Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Красова А.В., при секретаре судебного заседания Яковлевой О.И., при помощнике судьи Дмитринюке В.В., в отсутствие административного истца, представителя Межрайонной /...../ Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:


Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 1 по Томской области обратилась в Тегульдетский районный суд Томской области с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу.

Из административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Томской области следует, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, за ним зарегистрированы транспортные средства: /...../, которые являются объектами налогообложения. В установленный законом срок задолженность по транспортному налогу за 2015 год, за 2016 год, за 2018 год на сумму 1476 рублей административным ответчиком уплачена не была.

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 1 по Томской области просит взыскать с ФИО1, /...../ недоимку и пени в доход соответствующего субъекта на общую сумму в размере 1499 рублей 14 копеек, в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2015 год, за 2016 год, за 2018 год (региональный бюджет) в размере 1476 рублей 00 копеек, задолженность пени по транспортному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 27 января 2020 года (региональный бюджет) на общую сумму в размере 23 рублей 14 копеек.

Административный истец, представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.

Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

В соответствии со статьей 150, частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании пункта 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с абзацем первым статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

Как следует из абзаца первого статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно абзацу первому статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в данного пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признает год.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из абзаца первого пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено данной статьей и главами 25 и 26.1 Налогового Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исследованными доказательствами подтверждается обоснованность доводов административного искового заявления и наличие у ФИО1, /...../ задолженности в размере 1499 рублей 14 копеек, в число которых входят:

1476 рублей 00 копеек – транспортный налог за 2015 год, за 2016 год, за 2018 год;

23 рубля 14 копеек – пени по транспортному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 27 января 2020 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, которые суд, оценивая в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает относимыми, допустимыми, достоверными, взаимосвязанными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Согласно Учетным данным налогоплательщика – физического лица, ФИО1, /...../

Согласно Сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица, на имя ФИО1 /...../ зарегистрировано право собственности на /...../.

Факт извещения административного ответчика о наличии у него задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу подтверждается копией налогового уведомления /...../, копией требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на /...../, расчетом сумм, пени, включенной в требование по уплате /...../, копией налогового уведомления /...../, копией требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на /...../, расчетом сумм, пени, включенной в требование по уплате /...../, копией требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на /...../, расчетом сумм, пени, включенной в требование по уплате /...../, копией налогового уведомления /...../, копией требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на /...../, расчетом сумм, пени, включенной в требование по уплате /...../.

В подтверждение направления указанных уведомлений, требований административному ответчику представлены копии списков почтовых отправлений.

Как следует из копии судебного приказа от 14 июля 2020 года мирового судьи судебного участка Тегульдетского судебного района Томской области по гражданскому делу № 2а-429/2020 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области с ФИО1, /...../, взыскана недоимка по транспортному налогу с физических лиц, пени на сумму 1499 рублей 14 копеек.

Как следует из копии определения мирового судьи судебного участка Тегульдетского судебного района Томской области от 29 июля 2020 года указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений ФИО1.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 14 октября 2020 года.

Таким образом, установленный вышеназванными нормами права шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций инспекцией не пропущен.

Доказательств оплаты начисленной административному ответчику задолженности суду не представлено.

Административным ответчиком расчет задолженности не оспорен, доказательств иного размера налоговой базы, пени, доказательств уплаты транспортного налога, пени суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности предъявленных к административному ответчику требований и о необходимости удовлетворения административного иска.

Поскольку в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с административного ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со статьями 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :


Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Томской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, /...../ в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Томской области задолженность по транспортному налогу в сумме 1499 рублей 14 копеек, в том числе:

недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 500 рублей 00 копеек, за 2016 год в размере 475 рублей 00 копеек, за 2018 год в размере 501 рубль 00 копеек, всего на сумму 1476 рублей 00 копеек, по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области), налоговый орган ИНН <***>, КПП 700201001, номер счета получателя платежа: 40101810900000010007, Банк получателя: Отделение Томск, УФК по Томской области, БИК 046902001, ОКТМО: 69652420, Код: 18210604012021000110 (транспортный налог);

пени по транспортному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 27 января 2020 года в сумме 23 рубля 14 копеек, по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области), налоговый орган ИНН <***>, КПП 700201001, номер счета получателя платежа: 40101810900000010007, Банк получателя: Отделение Томск, УФК по Томской области, БИК 046902001, ОКТМО: 69652420, Код: 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу).

Взыскать с ФИО1, /...../ в доход муниципального образования «Тегульдетский район» Томской области 400 рубля 00 копеек - государственную пошлину, от которой административный истец был освобожден при подаче административного иска.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Томский областной суд через Тегульдетский районный суд Томской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 20 ноября 2020 года.

Судья подпись А.В. Красов



Суд:

Тегульдетский районный суд (Томская область) (подробнее)

Судьи дела:

Красов А.В. (судья) (подробнее)