Решение № 2А-367/2020 2А-367/2020~М-333/2020 А-367/2020 М-333/2020 от 11 ноября 2020 г. по делу № 2А-367/2020Дульдургинский районный суд (Забайкальский край) - Гражданские и административные Дело №а-367/2020 УИД: 80RS0003-01-2020-000594-05 Именем Российской Федерации с. Дульдурга 11 ноября 2020 года Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б., при секретаре Доржиевой О.Б., с участием помощника прокурора Дульдургинского района Быканова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-367/2020 по административному исковому заявлению прокурора Дульдургинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-сайтах с URL-адресами: «<адрес>», «<адрес>/», «<адрес>», «<адрес>/», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>/», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Прокурор Дульдургинского района, действуя в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением мотивировав тем, что во исполнение указания прокурора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации надзора за исполнением законов в сфере безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности» проведена проверка сети «Интернет», в ходе которой установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района, с целью выявлений распространяемой посредством сети «Интернет» информации о дистанционной продаже поддельных удостоверений на право управления спецтехникой, произведен осмотр глобальной сети «Интернет». При осмотре сети «Интернет» установлено, что на интернет-сайтах: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение законодательства Российской Федерации размещена информация с предложением приобрести поддельные удостоверения на право управления спецтехникой, автотранспортными и мототранспортными средствами. Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление, сбыт и использование поддельных документов (ст. 327 УК РФ). Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно – телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Статьей 10, 15 названного закона определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Согласно пункту 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Как установлено, вход на интернет-ресурс с адресами : - <адрес> - <адрес> <адрес> <адрес> - <адрес> <адрес> -<адрес> <адрес> <адрес> <адрес> свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Размещенная там информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц о возможности получения удостоверения на право управления спецтехникой в обход порядка, установленного законодательством Российской Федерации. Распространение информации о возможности приобретения водительских удостоверений, подпадающей под признаки преступления, предусмотренного статьей 327 УК РФ, негативно влияет на работу по противодействию коррупции, подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к совершению преступлений указанной категории, что не соотносится с целями профилактики коррупции, закрепленными в статье 6 Федерального закона «О противодействии коррупции». В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность. В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами. Согласно ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее по тексту – реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. Просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайтах с URL-адресами: - «http://spb.kupyu-prava.com/», - «https://ado24.online/prava/rus/», - «https://penza.barahla.net/goods/65/5254296.html», - «https://www.pinterest.co.uk/pin/579979258237995923/», - «http://rostov.kupiz-prava.com/dopolnitelno/poluchenie-prav-lishennym/», - https://www.center-club.ws/index.php?threads/Изготовление-Водительских-Удостоверений-России-ВУ-РФ-пластик-—-4-990-?.86180/», - «https://tumen.sam-poexal.com/», - «https://www.pinterest.ru/pin/579979258237995964/», - «https://osagoblank.shop/threads/predlagaem-kupit-prava-vu-voditelskoe-udostoverenie-zapolnennye-i-pustye.27/», - «https://my.dublikat.club/threads/voditelskoe-udostoverenie-rossii-bjudzhetnaja-versija-ne-dlja-gibdd.124202/», - «http://new-falsh.ru/threads/kupit-voditelskie-prava-voditelskoe-udostoverenie-kupit-cts-prodazha-pts-kupit-diplom.8199/» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<адрес>), для включения информации о продаже поддельных удостоверений на право управления спецтехникой, по URL адресам: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Помощник прокурора района Быканов В.А. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся административного ответчика и представителя заинтересованного лица. В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц. Учитывая изложенное, суд посчитал возможным провести судебное заседание в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица. В судебном заседании помощник прокурора района Быканов В.А. административные исковые требовании уточнил просил признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL - адресами: «https://penza.barahla.net/goods/65/5254296.html», «https://www.pinterest.co.uk/pin/579979258237995923/», «https://tumen.sam-poexal.com/», «https://www.pinterest.ru/pin/579979258237995964/», «https://osagoblank.shop/threads/predlagaem-kupit-prava-vu-voditelskoe-udostoverenie-zapolnennve-i-pustye.27/», «http://new-falsh.ru/threads/kupit-voditelskie-prava-voditelskoe-udostoverenie-kupit-cts-prodazha-pts-kupit-diplom.8199/», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (<адрес>). Суду пояснил, что по результатам прокурорской проверки установлено что на некоторых сайтах имеется информация о продаже водительских удостоверений, что является уголовно-наказуемым деянием. Просил уточненные административные исковые требования удовлетворить. Выслушав помощника прокурора Дульдургинского района Быканова В.А. исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 9 Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ), ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как установлено п.п.1,2 ст.10 названного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет». В соответствии с п.6 ст.10 вышеназванного Федерального закона запрещается распространение информации, в том числе за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Закона № 149-ФЗ). Согласно ч.1-3, п. 2 ч.5 ст.15.1 данного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ч.1 ст.9 указанного Федерального закона определено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Основаниями для включения реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» а так же сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено являются решение Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом (пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 года №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»). П.9 данного Постановления Правительства РФ определено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией или постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись. Частями 1,2 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами) в том числе: категория «A» - мотоциклы; категория «B» - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. Часть 3 названной статьи определяет, что экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации. Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых. Часть 4 названной статьи определяет, что право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. Статья 26 указанного Федерального закона определяет, что к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Кроме того порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года №796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». Пункт 4 указанного постановления устанавливает, что удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий: категория «А» - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее: I - внедорожные мототранспортные средства; II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8; III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "A IV"); IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест; категория «В» -гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт; категория «С» - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт; категория «D» - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт; категория «Е» - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт; категория «F» - самоходные сельскохозяйственные машины. Пунктами 10, 11,12 названного постановления установлено, что удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается после сдачи в государственной инспекции гостехнадзора экзаменов на право управления самоходными машинами. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 15(1) настоящих Правил, допускаются лица: а) достигшие возраста: 16 лет - для самоходных машин категории "A I"; 17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F"; 18 лет - для самоходных машин категории "D"; 19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III"; 22 лет - для самоходных машин категории "A IV"; б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий; в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий; г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV". Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение или получил профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами гостехнадзора, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо промежуточной аттестацией после освоения связанной с управлением самоходными машинами отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы. Прием экзаменов у военнослужащих срочной службы осуществляются по месту дислокации воинской части. В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту прописки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне места жительства или места пребывания принимается главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации. Как установлено в ходе проведенной прокуратурой Дульдургинского района проверки, информация, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов с URL-адресами: «<адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> должна быть признана запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информации. Так, на указанных страницах сайтов данными URL-адресами в сети «Интернет» содержится информация с предложениями неопределенному кругу лиц о покупке прав на управление транспортными средствами в том числе авто и мото-транспортными средствами и специальной техникой. При этом указана стоимость приобретения данных документов, которые заведомо являются недействительными и не могут предоставлять право управления транспортными средствами и спецтехникой. Какие либо предупреждения о том, что за приобретение прав на управление транспортными средствами и спецтехникой в нарушение установленного Федеральным законом порядка, наступает уголовная ответственность, отсутствуют. Частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает, что приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков - наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года. Часть 5 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает, что использование заведомо подложного документа, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что обеспечение доступа к информации о покупке прав на управление транспортными средствами и спецтехникой является незаконным, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц о допустимости использования поддельных водительских удостоверений. Вход на страницы вышеуказанных сайтов свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с его содержанием, скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Из анализа информации, размещенной на вышеуказанных страницах интернет-сайтов в сети «Интернет» следует, что любому пользователю предоставляются услуга по продаже за определенное денежное вознаграждение документов, внешне схожих с документами, предоставляющими право на управление транспортными средствами и спецтехникой, однако использование данных водительских удостоверений влечет за собой уголовную ответственность. Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Ч.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Вместе с тем, ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку доступ на вышеуказанные сайты не ограничен для пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация, содержащаяся на вышеуказанных сайтах может способствовать совершению преступлений в сфере безопасности дорожного движения. Как установлено в судебном заседании прокуратурой Дульдургинского района в ходе проведенной проверки исполнения законов в сфере безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности, при использовании рабочего компьютера с доступом к сети «Интернет», расположенного по адресу: <адрес>, установлен беспрепятственный доступ к электронным адресам сайтов: <адрес> «<адрес> <адрес> <адрес>», <адрес>», «<адрес>, на которых содержатся информацию о возможности приобретения водительского удостоверения на право управления спецтехникой, авто и мототранспортными средствами с указанием стоимости услуги. При этом в ходе проверки установлено, что на данных сайтах какого-либо указания на законодательный запрет предоставления таких услуг, не содержится. Как установлено по состоянию на 10.11.2020 года информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, адресованная неопределенному кругу лиц, в Единый реестр не внесена ввиду отсутствия решения уполномоченного органа - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а так же наличия свободного доступа на указанные сайты. Установить владельцев либо собственников сайтов не представилось возможным. Прямой запрет Уголовного кодекса Российской Федерации на осуществление указанных действий и положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основаниями для признания информации, размещенной на данном сайтах, информацией, распространение которой в РФ запрещено. Дальнейшее нахождение в открытом доступе вышеуказанной информации нарушает интересы неопределенного круга лиц. При данных обстоятельствах информация о возможности приобретения за определенную плату удостоверение на право управления спецтехникой, автотранспортными и мототранспортными средствами, размещенная на вышеуказанных сайтах, может вызвать у неопределенного круга лиц желание приобрести водительское удостоверение в нарушение установленного действующим законодательством порядка. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований прокурора Дульдургинского района. Согласно ч. 2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Исходя из ч.4 ст. 39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска. В соответствии с п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. Согласно ст.195 КАС РФ, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Поскольку административным истцом заявлено ходатайство об отказе от части заявленных требований, последствия отказа от требований и прекращения производства в данной части прокурору известны, частичный отказ прокурора от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц, то при указанных обстоятельствах суд принимает отказ прокурора от части требований, заявленных в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, производство по делу в данной части, а именно, о признании информации, размещенной на страницах сайтов с URL-адресами: <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес> распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, подлежит прекращению. В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 265.5 КАС РФ, суд Уточненный административный иск прокурора Дульдургинского района в интересах неопределенного круга о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить. Признать информацию о покупке прав на управление спецтехникой, автотранспортными и мототранспортными средствами, размещенную на страницах сайтов с URL - адресами: «https://penza.barahla.net/goods/65/5254296.html», «https://www.pinterest.co.uk/pin/579979258237995923/», «https://tumen.sam-poexal.com/», «https://www.pinterest.ru/pin/579979258237995964/», «https://osagoblank.shop/threads/predlagaem-kupit-prava-vu-voditelskoe-udostoverenie-zapolnennve-i-pustye.27/», «http://new-falsh.ru/threads/kupit-voditelskie-prava-voditelskoe-udostoverenie-kupit-cts-prodazha-pts-kupit-diplom.8199/», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Решение подлежит немедленному исполнению. Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (<адрес>). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2020 года Судья Д.Б. Эрдынеев Суд:Дульдургинский районный суд (Забайкальский край) (подробнее)Судьи дела:Эрдынеев Дагба Бороевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |