Решение № 2А-496/2020 2А-496/2020~М-442/2020 М-442/2020 от 13 октября 2020 г. по делу № 2А-496/2020

Черниговский районный суд (Приморский край) - Гражданские и административные



УИД 25RS0033-01-2020-001269-93


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-496/2020

13 октября 2020 года

с. Черниговка

Черниговский районный суд Приморского края

в составе председательствующего Емельянова М.А.,

при секретаре судебного заседания Спириной Е.Н.,

с участием помощника прокурора Черниговского района Приморского края Машковской А.В.,

административного истца ОМВД России по Черниговскому району,

его представителя Ж,

административного ответчика Р,

рассмотрев административное дело по административному иску ОМВД России по Черниговскому району к Р об установлении административного надзора,

установил:


ОМВД России по Черниговскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, из которого следует, что Р осуждена ДД.ММ.ГГГГ приговором Артемовского городского суда Приморского края по пункту «з» части 2 статьи 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы. В действиях Р признан опасный рецидив. Постановлением Мариинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен режим отбывания наказания на колонию-поселение. Постановлением Хасанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ освобождена условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на срок 1 год 3 месяца 20 дней. Р имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и, согласно федерального закона «О внесении изменений в статью 86 УК РФ» № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Р на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом установить следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением исполнения трудовой функции.

Представитель ОМВД России по Черниговскому району Ж в судебном заседании административный иск поддержала.

Административный ответчик Р, будучи уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суд не явилась, подав заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, с установлением административного надзора согласна.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в случаях, когда таким лицом подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, который полагает, что административный иск подлежит удовлетворению частично, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что приговором Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Р признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст.111 УК РФ и ей назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р переведена для дальнейшего отбывания наказания по приговору Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в колонию-поселение на неотбытый срок наказания.

На основании постановления Хасанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р освобождена условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 3 месяца 20 дней.

В силу статьи 15 УК РФ, преступление, ответственность за которое предусмотрена п. «з» ч. 2 ст. 111 УКРФ относится к тяжким преступлениям.

В соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в статью 86 УК РФ» № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Доказательствами, исследованными при рассмотрении дела по существу, подтверждается, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Р, поскольку она является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Р характеризуется неудовлетворительно, не замужем, проживает с сестрой Ш, имеет совершеннолетнюю дочь, в воспитании которой участия не принимала, официально не трудоустроена, неоднократно замечена в потреблении спиртных напитков в быту, к административной ответственности за нарушение общественного порядка, потребление наркотических средств по месту жительства не привлекалась, ранее неоднократно судима, жалоб и заявлений от соседей и жителей села на Р не поступало.

Исследуя перечень предложенных административным истцом ограничений, суд учитывает разъяснения, приведенные в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому часть 1 статьи 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Ограничения в виде запрета административному ответчику пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета выезда за пределы муниципального образования без уведомления отдела внутренних дел, должным образом не обоснованы и потому не могут быть установлены поднадзорному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Установить административный надзор в отношении Р на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни и часы, установленные данным органом.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

Емельянов М.А.



Суд:

Черниговский районный суд (Приморский край) (подробнее)

Судьи дела:

Емельянов Михаил Александрович (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ