Решение № 2А-2447/2023 2А-2447/2023~М-2186/2023 М-2186/2023 от 15 декабря 2023 г. по делу № 2А-2447/2023Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) - Административное Дело № 2а-2447/2023 74RS0029-01-2023-003046-05 Именем Российской Федерации Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Шлемовой Г.В., при секретаре Ходаковой О.О., рассмотрел 15 декабря 2023 года в открытом судебном заседании в зале суда в г. Магнитогорске Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к ФИО1 ФИО4 о взыскании недоимки по налогам, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области (далее – МИФНС России № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском № 110 от 28.09.2023 г. к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени в общей сумме 25409,36 рублей, в том числе: - транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 24052,00 рублей; - пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2019 год за период с 02.12.2020 года по 24.12.2020 года в размере 78,37 рублей, - земельный налог с физических лиц за 2018 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 07.02.2020 год в размере 8,92 рублей, - земельный налог с физических лиц за 2019 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2019 год за период с 02.12.2020 года по 24.12.2020 года в размере 2,07 рублей, Также МИФНС России № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском № 109 от 28.09.2023 г. ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени в общей сумме 1290,38 рублей, в том числе: - земельный налог с физических лиц за 2016 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2016 год за период с 02.12.2017 года по 19.02.2018 года в размере 11,15 рублей, - земельный налог с физических лиц за 2017 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2017 год за период с 02.12.2018 год по 10.02.2019 год в размере 11,23 рублей. В обоснование заявленных требований в каждом из указанных исков указано на то, что ФИО1, являясь собственником земельных участков и транспортных средств, и как следствие, плательщиком земельного и транспортного налогов, установленные законом обязанности по уплате налогов должным образом не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок административному ответчику начислены пени. Определением суда административные дела по укказанным искам объединены в одно производство. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области и административный ответчик ФИО1 в судебном заседании при надлежащим извещении участия не принимали, возражений, доказательств уплаты недоимки ответчик не представил, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, исследовав материалы административного дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика. В соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Согласно статьям 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета. Согласно п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Из материалов дела следует, что в оспариваемый период административный ответчик ФИО1 являлся собственником 1/8 доли земельного участка с кадастровым номером № и 1/24 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>. Также в оспариваемый период административный ответчик ФИО1 являлся собственником транспортных средств: - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № Таким образом, ФИО1 являлся налогоплательщиком по транспортному и земельному налогам. Налоговый орган исчислил в отношении вышеуказанных земельных участок земельный налог за спорные периоды, в отношении транспортных средств транспортный налог, направил соответствующие налоговые уведомления, с указанием в них срока уплаты. В связи с тем, что административным ответчиком несвоевременно были оплачены налоги, МИФНС России № 17 по Челябинской области начислила пени на недоимку. В последующем, в связи с неуплатой ФИО1 образовавшейся задолженности, ему были направлены требования об уплате недоимки и пени начисленные на такую недоимку. Налоговые уведомления и требования были направлены почтой по адресу регистрации ФИО1 Требования оставлены налогоплательщиком без исполнения. Поскольку ФИО1 не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлениями о выдаче судебного приказа, которые были выданы и отменены в связи с поступившими возражениями должника. 16 октября 2023 года, то есть до истечения 6 месяцев со дня отмены судебных приказов (31 мая 2023 года), налоговый орган обратился в суд с настоящими административными исками о взыскании с ФИО1 образовавшейся выше задолженности. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела расшифровками задолженности, карточками «расчеты с бюджетом», налоговыми уведомлениями, требованиями, почтовыми реестрами, материалами по делу о выдаче судебного приказа, выпиской из ЕГРН, карточками учета ТС. Расчеты недоимки по налогам и сумм пени проверены судом, признаны верными, выполненными с учетом норм налогового законодательства, а также с учетом изменения ставки ЦБ РФ. Доказательств уплаты недоимки административным ответчиком суду не представлено. Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику в установленном законом порядке, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части. Налоговый орган при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1000 рублей. Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Удовлетворить заявленные административные исковые требования. Взыскать с ФИО1 ФИО5, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области задолженность по уплате налогов в размере 26699,74 рублей, из них: - транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 24052,00 рублей; - пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2019 год за период с 02.12.2020 года по 24.12.2020 года в размере 78,37 рублей, - земельный налог с физических лиц за 2018 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 07.02.2020 год в размере 8,92 рублей, - земельный налог с физических лиц за 2019 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2019 год за период с 02.12.2020 года по 24.12.2020 года в размере 2,07 рублей, - земельный налог с физических лиц за 2016 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2016 год за период с 02.12.2017 года по 19.02.2018 года в размере 11,15 рублей, - земельный налог с физических лиц за 2017 год в размере 634,00 рублей, - пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за 2017 год за период с 02.12.2018 год по 10.02.2019 год в размере 11,23 рублей. Взыскать с ФИО1 ФИО6 государственную пошлину в размере 1000 рублей в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области. Председательствующий: Г.В. Шлемова Решение суда в окончательной форме изготовлено 09 января 2024 года. Суд:Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Шлемова Галина Викторовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |