Постановление № 5-506/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-506/2020




Дело № 5-506/2020


Постановление


17 ноября 2020 года г.Глазов

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Рубанова Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Пудемская СОШ» ФИО1 ФИО4, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

установил:


директор МКОУ «Пудемская СОШ» ФИО1 нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения эпидемиологического расследования случая новой коронавирусной инфекции у учащихся МКОУ «Пудемская СОШ» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР установлено, что МКОУ «Пудемская СОШ» размещается в отдельно стоящем трехэтажном нежилом здании, занимая все три этажа. Образовательная деятельность МКОУ «Пудемская СОШ» осуществляется на основании положительного санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ и лицензии на осуществление образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ. Количество обучающихся детей в школе 143 чел., количество сотрудников 52 чел., из них 5 сотрудников пищеблока.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на соответствие соблюдения противоэпидемических мероприятий в МКОУ «Пудемская СОШ» по адресу: Удмуртская республика, <адрес>,

-СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов, социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

-СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»;

-МР «3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», органом инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г.Глазове, где установлено несоответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а именно:

-со слов директора перед началом работы школы 31.08.2020 была проведена генеральная уборка помещений с применением 0,035 раствора дезинфицирующего средства. Однако в предоставленном журнале учета проведения генеральных уборок отметки о проведенной уборке 31.08.2020 нет, что не соответствует требованиям п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20;

-в помещениях проводится ежедневная влажная уборка с использованием дезинфицирующего средства «Ника-хлор», представлены графики уборки с отметками о проведенной работе. Генеральная уборка помещений проводится не реже 1 раза в неделю (04.09.2020, 11.09.2020). В пищеблоке, кроме «Ника-хлор» используется дезинфицирующее вещество-«Ника-2». На дезинфицирующие средства представлены сертификат соответствия, декларации, свидетельства о государственной регистрации. В учреждении разработаны инструкции по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующего средства и инструкции по мытью полов и поверхностей. Количество дезинфицирующего средства «Ника-хлор» в школе недостаточное. На момент обследования (17.09.2020) в школе 1 упаковка объемом 1 кг (300 таблеток), что не соответствует требованиям п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20,

-для обеззараживания воздуха в помещениях в школе используются бактерицидные рециркуляторы в количестве 5 шт, из них 2 стационарных («Мегидез» РБОВ МСК 5911), установленных в холле и столовой, 3 передвижных («Мегидез» РБОВ МСК 911.1). передвижные рециркуляторы используются в учебных кабинетах. На рециркуляторы предоставлены сертификат соответствия и регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Составлен график проведения обеззараживания воздуха по кабинетам. В каждом помещении используется только один рециркулятор. Эксплуатация рециркуляторов осуществляется не в соответствии с руководством по эксплуатации данного изделия, а именно согласно паспорту изделия время бактерицидной эффективности работы рециркулятора для помещения IV категории (школьные классы) объемом до 100 м3 составляет 40 мин, для помещений объемом более 100 м3 необходимо увеличение количества рециркуляторов, с целью достижения бактерицидной эффективности. Объем учебных кабинетов, в которых проводилось обучение, столовая (обеденный зал) составляет более 100м3. Количество рециркуляторов в школе недостаточное, что не соответствует требованиям п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20. Таким образом, в МКОУ «Пудемская СОШ» не обеспечено выполнение санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, в действии (бездействии) директора МКОУ «Пудемская СОШ» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании директор МКОУ «Пудемская СОШ» ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласилась. Суду показала, что нарушения, выявленные Росптребнадзором, устранены, а именно: внесена отметка в журнал учета проведения генеральных уборок о проведенной генеральной уборке помещений с применением дезинфицирующего средства перед началом учебного года, а именно 31.08.2020. Для проведения ежедневной влажной уборки помещений используются сертифицированные дезинфицирующие средства. На момент обследования в наличии имелось дезинфицирующее средство «Ника-Хлор» в количестве 1 упаковка объемом 1 кг (300 таблеток). Данного количества средства хватило для используемых помещений на 12 учебных дней. Также, 28.09.2020 было закуплено дезинфицирующее средство «Жавель Син» в количестве 1 упаковка объемом 1 кг (300 таблеток). 01.10.2020 был подписан контракт с ООО «Медимпульс» о поставке дезинфицирующего средства «Абактерил-Хлор». 05.10.2020 товар был получен МКОУ «Пудемская СОШ», а именно 5 упаковок объемом 1 кг (300 таблеток). Школа обеспечена достаточным количеством дезинфицирующего средства. 11.09.2020 был подписан контракт с ООО «Горд Шунды» о поставке облучателей-рециркуляторов бактерицидных в количестве 5 штук и бесконтактных инфракрасных термометров в количестве 3 штук. 01.10.2020 товар был получен МКОУ «Пудемская СОШ». Общее количество рециркуляторов в школе составляет 10 штук, что позволяет достичь бактерицидной эффективности при проведении обеззараживания воздуха в помещениях

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, а под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следует, что лица, находящиеся в организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий, в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды (п. 2.3 Санитарных правил).

На основании ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.

Экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение указанных выше требований в МКОУ "Пудемская СОШ" в журнале учета проведения генеральных уборок отсутствует отметка от ДД.ММ.ГГГГ о проведенной генеральной уборке, недостаточное количество дезинфицирующего средства, а также недостаточное количество рециркуляторов бактерицидных.

Вина директора МКОУ «Пудемская СОШ» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове от ДД.ММ.ГГГГ, актом эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных исследований пищеблока МКОУ № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого нарушений гигиенических нормативов не допускается; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которых нарушений не обнаружено, должностной инструкцией директора МКОУ «Пудемская средняя общеобразовательная школа».

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2,28.3 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено.

Оценивая приведенные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает их последовательными, логичными, не противоречащими друг другу и в совокупности устанавливают одни и те же факты, а потому признаются допустимыми и правдивыми.

Вместе с тем, суд считает, что в вину директору МКОУ ФИО1 необоснованно вменяется отсутствие записи в журнале о проведенной генеральной уборке ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению, должностного лица является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно п.2.3 указанных СП в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие, в том числе, генеральную уборку не реже одного раза в неделю.

Обязанность по фиксации сведений относительно уборки (генеральной) помещений в специальном журнале вышеуказанными правовыми актами не предусмотрена.

Также суд считает, что в вину директору МКОУ ФИО1 необоснованно вменяется недостаточное количество дезинфицирующего средства на момент обследования, что, по мнению должностного лица, также является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Указанные санитарные правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в них отражены предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Однако данными Правилами, законодательно, не установлено количество запаса дезинфицирующих средств. На момент проверки Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР установлено, что дезинфицирующее средство имелось в количестве 1кг (300 таблеток), уборка помещений с применением дезинфицирующих средств в учреждении проводится.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что в период проверки МКОУ «Пудемская СОШ» было закуплено дезинфицирующее средство в количестве 1 упаковки объемом 1 кг и дополнительно ДД.ММ.ГГГГ получено 5 упаковок объемом 1 кг, что подтверждается контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МКОУ «Пудемская СОШ» и ООО «Медимпульс» о поставке товара дезинфицирующего средства «Абактерил-Хлор» товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, спецификацией и декларацией о соответствии.

В этой связи данные пункты суд исключает, как необоснованно вмененные.

Так же в ходе судебного заседания установлено, что до проведения проверки Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ между МКОУ «Пудемская средняя общеобразовательная школа» и ООО «Горд Шунды» был заключен контракт № МЗ№ на поставку облучателя рециркулятора бактерицидного передвижного ОБРПе-2х30 5 шт., бесконтактного инфракрасного термометра 5 шт. Данный товар принят МКОУ «Пудемская СОШ» согласно акту приема-передачи товара.

Таким образом, должностным лицом ФИО1 представлены доказательства, свидетельствующих о том, что ею предприняты все зависящие от нее меры к соблюдению требований действующего законодательства.

Вместе с тем, наличие иных, отраженных в протоколе нарушений подтверждено исследованными письменными доказательствами, представленными к протоколу об административном правонарушении.

Действия должностного лица ФИО1 в части нарушения п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 (недостаточного количества бактерицидных рециркуляторов) квалифицируется по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 суд, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учитывает: признание вины, устранение нарушений, привлечение к административной ответственности впервые, нахождение на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Вместе с тем, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вмененное в вину директору МКОУ «Пудемская СОШ» правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении по каким-либо составам, предусмотренным КоАП.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

В судебном заседании установлено, что при выявлении сотрудниками Роспотребнадзора нарушений действующего законодательства, какого-либо вреда или неблагоприятных последствий от нарушения не установлено, директором МКОУ «Пудемская СОШ» ФИО1 предприняты были меры до проведения проверки Роспотребнадзором для обеспечения учреждения необходимым количеством бактерицидных ламп, на момент рассмотрения настоящего дела лампы поставлены, дезинфицирующие средства имелись в учреждении, уборки помещений также производились. Доказательства того, что недостаточное количество бактерицидных ламп повлекло за собой вредные последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, интересам общества и государства, а также существенного нарушения охраняемых общественных отношений, суду не представлено.

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь принципом справедливости и соразмерности, суд полагает обоснованным применение по настоящему делу об административном правонарушении положений ст.2.9 КоАП РФ, с освобождением директора МКОУ «Пудемская СОШ» ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:


производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКОУ «Пудемская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 ФИО4 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить от административной ответственности с вынесением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано через Глазовский районный суд УР в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В.Рубанова



Суд:

Глазовский районный суд (Удмуртская Республика) (подробнее)

Судьи дела:

Рубанова Наталья Владимировна (судья) (подробнее)