Постановление № 5-321/2017 от 24 мая 2017 г. по делу № 5-321/2017Щекинский районный суд (Тульская область) - Административное 24 мая 2017 года г. Щекино Тульской области Судья Щекинского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-321/17 в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, а именно: за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В протоколе об административном правонарушении указано, что 17.05.2017 года при обследовании организации общественного питания кафе «<данные изъяты>» ИП ФИО2 по адресу: <адрес> выявлено: нарушены требования к внутренней отделке стен в туалете для посетителей (панели не имеют ровную поверхность), потолка в производственном помещении (бумажные обои), пола за стойкой бармена (линолеум протерт), что не позволяет проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в тамбуре туалета для персонала отсутствует отдельный кран со смесителем на уровне 0,5м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему; не подведена горячая вода к раковинам с установкой смесителей для мытья рук посетителей и персонала; моечные ванны не присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки; в организации общественного питания не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и качеством выпускаемой продукции; не выделено специальное место для хранения уборочного инвентаря; инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальную маркировку; отсутствуют дезинфицирующие средства; не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания); работником-барменом не пройден периодический медицинский осмотр, лабораторные исследования, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке; разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки; в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих а дезинфицирующих средств; для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна; не предоставлен график проведения генеральной уборки и дезинфекции; не проводятся мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, на предоставлен договор со специализированной организацией. Указанные в протоколе факты являются нарушением: ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года; п.п. 5.5, 5.6, 5.11, 5.16, 3.13, 3.3, 3.8, 14.1, 15.1, 5.13, 5.14, 9.1, 13.1, 6.5, 6.21, 5.12, 12.2, 2.3.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности ФИО3 поддержала изложенные в протоколе обстоятельства. В судебное заседание ИП ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, выслушав участника по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему. Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно п. 1 ст. 17 вышеназванного федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Как усматривается из протокола осмотра от 17.05.2017 года, в кафе «<данные изъяты>» ИП ФИО2 по адресу: <адрес> осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания: продажа еды населению. Вместе с тем кафе не оборудовано должным образом для осуществления деятельности по общественному питанию. Таким образом, ИП ФИО2 допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нанести вред здоровью и жизни потребителей продуктов питания, реализуемых в кафе. Указанные нарушения правомерно вменены ИП ФИО2 протоколом об административном правонарушении № 255-п от 17.05.2017 года и подлежат устранению и приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями. С учетом изложенного в действиях ИП ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность судом не установлено. В связи с выявленными нарушениями на деятельность организации общественного питания кафе «<данные изъяты>» ИП ФИО2 по адресу: <адрес> протоколом № 255-п от 17.05.2017 года наложен временный запрет деятельности с 17 часов 17 мая 2017 года. Согласно санкции ст. 6.6 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. С учетом характера правонарушения, его общественной опасности, необходимости устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, необходимости устранения допущенного нарушения, суд считает возможным применить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>» ИП ФИО2 по адресу: <адрес>, на срок 60 суток, без ограничения доступа персонала. На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.6, ст. 29.10 КоАП РФ, суд признать ИП ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, Назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> на срок 60 суток, без ограничения доступа персонала. Засчитать в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности, в связи с этим исчислять срок административного приостановления деятельности с 17 часов 17 мая 2017 года. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья: Суд:Щекинский районный суд (Тульская область) (подробнее)Ответчики:ИП Маркина Александра Александровича (подробнее)Судьи дела:Сеничева А.Н. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |