Постановление № 5-565/2020 от 2 ноября 2020 г. по делу № 5-565/2020





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

02 ноября 2020 года <адрес>

Резолютивная часть объявлена 29.10.2020г.

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Авциной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Блеск-Сервис Регион», ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, комната 60,

УСТАНОВИЛ:


29.01.2020г. в 13.20 час. ООО «Блеск-Сервис Регион» привлекло к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданку <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в супермаркете «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушило требования ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось, при этом, заблаговременно направленное последнему по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, извещение с указанием места, даты и времени рассмотрения дела, согласно отчету об отслеживании почтового отправления ФГУП «Почта России», не было вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения, что свидетельствует об уклонении ООО «Блеск-Сервис Регион» от получения корреспонденции, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что последнее не проявило должной степени добросовестности в получении направленного ему судом по месту его нахождения извещения о времени и месте судебного разбирательства, в то время как судом были предприняты необходимые меры для его надлежащего уведомления, в связи с чем суд, на основании ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал возможным рассмотреть дело без его участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица – ООО «Блеск-Сервис Регион» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку последнее привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Положения ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с п.2 примечания к ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Факт совершения указанного правонарушения, а также виновность юридического лица – ООО «Блеск-Сервис Регион» в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно:

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой юридическое лицо – ООО «Блеск-Сервис Регион» зарегистрировано в установленном законом порядке и поставлено на налоговый учет 12.09.2016г.,

- распоряжением №-р от 29.01.2020г. о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, целью которой являлось проверка соблюдения законодательства в сфере миграции,

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.01.2020г., из которого следует, что в присутствии понятых проведен осмотр помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что по указанному адресу осуществляет трудовую деятельность иностранная гражданка – ФИО2, являющаяся гражданкой <адрес>, которая осуществляла влажную уборку полов в торговом зале,

- протоколом об административном правонарушении 19 № от 29.01.2020г., составленным в отношении гражданки <адрес> ФИО2, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данной иностранной гражданкой в качестве уборщицы без соответствующего разрешения на работу на территории <адрес>,

- вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника ОМК УВМ ГУ МВД России по <адрес> от 29.01.2020г., которым ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000руб.,

- письменными объяснениями ФИО2 от 29.01.2020г., из которых следует, что она прибыла на территорию РФ 15.09.2019г., а 29.01.2020г. устроилась на работу в качестве уборщицы в магазин «Пятерочка», расположенный по адресу: <адрес>. На работу устроилась по устной договоренности с представителем «Блеск-Сервис Регион». Заработная плата 900 рублей в день. На момент проверки, 29.01.2020г., она осуществляла влажную уборку полов в торговом зале данного магазина. Разрешения на работу на территории <адрес> нет,

- протоколом об административном правонарушении 19 № от 17.04.2020г., составленным в отношении ООО «Блеск-Сервис Регион» уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иными письменными доказательствами по делу.

Таким образом, по делу установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства дела, степень вины, имущественное и финансовое положение, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер деятельности ООО «Брокер» и его материальное положение, но принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, суд не находит оснований для приостановления деятельности юридического лица, так как в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью людей не усматривается, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

Вместе с тем, суд считает возможным заменить административное наказания в виде штрафа на предупреждение по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что вменяемое административное правонарушение совершено ООО «Блеск-Сервис Регион» впервые и оно, согласно выписке из Единого реестра является субъектом малого предпринимательства, при этом, в материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, суд считает возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Признать ООО «Блеск-Сервис Регион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получении или вручения его копии.

Судья Авцина А.Е.

.
.

.
.



Суд:

Железнодорожный районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)

Ответчики:

ООО "Блеск-Сервис Регион" (подробнее)

Судьи дела:

Авцина А.Е. (судья) (подробнее)