Решение № 2А-1688/2018 2А-1688/2018 ~ М-1525/2018 М-1525/2018 от 28 мая 2018 г. по делу № 2А-1688/2018Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-1688/2018 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 мая 2018 года город Саратов Волжский районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Чечи И.В., при секретаре Игнатьеве М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности по налогам и пени, Истец межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее – ИФНС № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с иском к ФИО1 ФИО6. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования мотивированы тем, что ФИО1 ФИО7. в 2015 г. являлся плательщиком транспортного налога. На основании сведений уполномоченных органов ФИО1 ФИО8. в 2015 г. являлся владельцем транспортного средства автомобиль марки иные данные с государственным регистрационным знаком <***> мощностью двигателя 210 лошадиных сил. В адрес административного ответчика ИФНС № 8 по Саратовской области направила налоговое уведомление № на уплату указанного вида налога в размере 13 650 руб. за 2015 г. После получения административным ответчиком вышеуказанного налогового уведомления, налоги оплачены не были. В связи с этим в отношении налогоплательщика начислена пеня на задолженность по уплате транспортного налога в размере 282 руб. 10 коп. Так как добровольная оплата налога ответчиком не произведена в установленный законом срок, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика вынесено требование об уплате налога и пени № 4091 от 02.02.2017 г. Поскольку данное требование ответчиком оставлено без исполнения, то ИФНС № 8 по Саратовской области имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности. Ранее вынесенный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени отменен на основании заявления ФИО1 ФИО9. Истец, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит взыскать с ответчика ФИО1 ФИО10. в свою пользу задолженность за 2015 г. по уплате транспортного налога в размере 13 650 руб., пени на задолженность по уплате транспортного налога в размере 282 руб. 10 коп. Представитель административного истца надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Административный ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, возражений на иск не предоставил. С учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам. На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1). Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1). Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (пункт 2). На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (пункт 1). В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (пункт 2). Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 3). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства и регламентированы ст. 361 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4). Из материалов дела следует, что ответчику ФИО1 ФИО11. в отчетном периоде (2015 г.) на праве собственности принадлежал объект налогообложения: автомобиль марки иные данные с государственным регистрационным знаком иные данные мощностью двигателя 210 лошадиных сил (12 месяцев из 12). Налоговым органом ответчику ФИО1 ФИО12. начислен налог за 2015 г. на вышеуказанный объект. Согласно материалам дела в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 г. в общем размере 13 650 руб. Указанную сумму ответчик должен был оплатить в срок до 01.12.2016 г. Уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6). Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). В связи с неуплатой налога в установленный в уведомлении срок, 09.02.2017 г. административному ответчику ФИО1 ФИО13. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанных видов налога в общем размере 13 650 руб. за 2015 г., а также пени на данную задолженность в размере 282 руб. 10 коп. Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, поскольку они произведены на основании норм НК РФ. Возражений относительно расчета со стороны административного ответчика не поступило. Принадлежность вышеуказанного имущества, являющегося объектами налогообложения, ответчику ФИО1 ФИО14. в спорный период времени подтверждается имеющимся в материалах списком, предоставленным уполномоченным органом, а также истребованными по запросу суда сведениями регистрирующих органов. На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, удовлетворении административного иска и взыскании в пользу истца задолженности по налогам и пени за указанный период в заявленном размере. В связи с тем, что административным истом государственная пошлина при подаче иска в суд уплачена не была, государственная пошлина в размере 557 руб. 28 коп. (13 650 + 282, 10) х 4% но не менее 400 руб.), подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика (ст. 114 КАС РФ). На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд Взыскать с ФИО1 ФИО15 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области задолженность за 2015 по уплате транспортного налога в размере 13 650 руб., пени на задолженность по уплате транспортного налога в размере 282 руб. 10 коп. Взыскать с ФИО1 ФИО16 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 557 руб. 28 коп. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд города Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено 04.06.2018 г. Судья подпись И.В. Чеча Суд:Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Чеча Игорь Владимирович (судья) (подробнее) |