Решение № 12-864/2016 от 17 октября 2016 г. по делу № 12-864/2016Новгородский районный суд (Новгородская область) - Административное Дело № 12-864/2016 Великий Новгород 17 октября 2016 года Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью ««<данные изъяты>» Рубахина Д.О., представителей Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород Григорьяна Г.Г., Алфимова О.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью ««<данные изъяты>» Рубахина Д.О. на постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 19 июля 2016 года о привлечении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью ««<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>, дом 3, ИНН №, ОГРН №, к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 02 февраля 2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, 06 июня 2016 года главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода Зуевой В.В. в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>»), составлен протокол №116 Областного закона Новгородской области от 02 февраля 2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях», за нарушение п.4.1 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 №230 (далее – Правила благоустройства). По делу вынесено вышеуказанное постановление. В жалобе в порядке пересмотра представитель ООО «<данные изъяты>» Рубахин И.Д. не соглашается с постановлением, просит его отменить, указывая, на неправильную квалификацию административного правонарушения, и недоказанность состава и события правонарушения, а также на то, что административное наказание назначено без применения ст.4.1.1 КоАП РФ. Изучив материалы дела, судья считает, что представителем ООО «<данные изъяты>» Рубахиным И.Д. не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления. Истребованные подлинные материалы дела поступили в суд 06 сентября 2016 года. В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» Рубахин И.Д., поддержал доводы жалобы, просил прекратить дело, в связи отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании представители Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород Григорьян Г.Г., Алфимов О.В. просили в удовлетворении жалобы представителю ООО «<данные изъяты>» Рубахину И.Д и защитнику ООО «<данные изъяты>» отказать. Защитник ООО «<данные изъяты>» Макаревич И.П. извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в Новгородском районном суде, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявила, в связи с чем, дело рассмотрено в её отсутствие. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам. Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Статьей 3 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 01.02.2016 № 914-ОЗ установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230 утверждены Правила благоустройства территории Великого Новгорода, которые устанавливают требования по благоустройству территории Великого Новгорода, в том числе содержанию зданий, строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, уборке и освещению территории города, содержанию дорог и технических средств организации дорожного движения, зеленых насаждений, животных, объектов благоустройства городской среды, транспортных средств, инженерных сетей, регламентируют сбор и вывоз отходов. Согласно п. 2.1 указанных Правил содержание и благоустройство территории Великого Новгорода обеспечивается Администрацией Великого Новгорода, организациями всех форм собственности, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами расположенных на территории Великого Новгорода земельных участков, объектов недвижимости, иных объектов. В соответствии с п. 2.2 Правил ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий и расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов, зеленых насаждений, объектов благоустройства городской среды являются, в том числе на территориях многоквартирных домов - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении). В силу п. 4.1 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении) в целях благоустройства территорий многоквартирных домов обеспечивают: - соблюдение чистоты и порядка на территории многоквартирного дома, включая ежедневную уборку, установку в достаточном количестве урн для мусора, контейнеров для сбора КГМ, твердых бытовых и иных отходов, строительного мусора, а также отходов, образующихся в результате деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; - уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров и контейнерных площадок, их текущий ремонт и окраску. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно, мойка и дезинфекция контейнеров - по мере необходимости в летний период, ремонт - по мере необходимости и окраска - до 1 мая текущего года; - вывоз отходов, беспрепятственный доступ специальных транспортных средств (мусоровозов) к контейнерным площадкам сбора ТБО, КГМ и мусороприемным камерам. Из материалов дела установлено, что ООО «<данные изъяты>» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома на <адрес> в Великом Новгороде и в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с установленным графиком являлось ответственным юридическим лицом за осуществление уборки контейнерной площадки по адресу <адрес>. Согласно представленным доказательствам между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор №12 от 01 апреля 2014 года на удаление отходов, в приложениях к которому установлена периодичность и кратность вывоза твердых и крупногабаритных отходов. Согласно дополнительного соглашения от 01 мая 2014 года к договору на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов №12 от 01 апреля 2014 года, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> включен в перечень объектов, обслуживаемых по договору №12 от 01 апреля 2014 года. Как следует из протокола об административном правонарушении, 06 июня 2016 года ООО «<данные изъяты>» не произведена уборка мусора на контейнерной площадке, являющейся местом сброса твердо бытовых отходов и крупногабаритного мусора для многоквартирного дома <адрес> Приведенное обстоятельство послужило основанием к привлечению ООО <данные изъяты>» к административной ответственности по статье 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях», квалифицируемое как нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Между тем, вынесенное в отношении ООО «<данные изъяты>» постановление нельзя признать законным. Согласно подпункту 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, законом субъекта РФ не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами РФ. Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, то есть субъект Российской Федерации обладает ограниченными полномочиями по правовому регулированию в сфере административной ответственности, которая может быть установлена региональным законодателем лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы нормами законодательства субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. При этом диспозиция статьи должна содержать конкретные действия (бездействия), не подпадающие под состав административных правоотношений, установленных КоАП РФ. В противном случае будет нарушен гарантированный Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 19) принцип равенства всех перед законом, означающий, что любое административное правонарушение должно быть четко определено, чтобы, исходя непосредственно из текста соответствующей нормы, каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия). Иначе может иметь место противоречивая правоприменительная практика в разных муниципальных образованиях одного субъекта Российской Федерации, что приводит к ослаблению гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан от произвольного преследования и наказания. Правоотношения по обращению с отходами урегулировано федеральным законодательством, а поэтому устанавливать административную ответственность за нарушение порядка сбора твердо бытовых отходов и крупногабаритного мусора, субъект Российской Федерации не наделен. Нарушение порядка сбора твердо бытовых отходов и крупногабаритного мусора, также охвачено диспозицией статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, в связи, с чем ее дублирование на региональном уровне недопустимо. Таким образом, при привлечении ООО <данные изъяты>» к административной ответственности в соответствии с нормой законодательства субъекта Российской Федерации (по факту уборки мусора на контейнерной площадке, являющейся местом сбора твердо бытовых отходов и крупногабаритного мусора для многоквартирного дома №17 корп.3 по ул. Десятинной) фактически продублирована административная ответственность за нарушение Правил благоустройства, установленную нормами КоАП РФ, что недопустимо в силу приведенных норм права. Более того, в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «<данные изъяты>» не произведена уборка мусора на контейнерной площадке, являющейся местом сброса твердо бытовых отходов и крупногабаритного мусора для многоквартирного дома <адрес>, и не позволяют прийти к выводу что ООО «<данные изъяты>» нарушило установленный п. 4.1 Правил благоустройства, а также данных, указывающих на нарушение юридическим лицом периодичности вывоза твердо бытовых и крупногабаритных отходов, к которым могут быть отнесены и порубочные остатки. Учитывая изложенное, привлечение ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности не соответствует положениям ст. 1.6 КоАП РФ, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 19 июля 2016 года о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 3 Областного закона «Об административных правонарушениях» нельзя признать обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, Постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 19 июля 2016 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 3 Областного закона Новгородской области от 02 февраля 2016 №914–ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Новгородского районного суда Е.Ф.Пикалева Суд:Новгородский районный суд (Новгородская область) (подробнее)Ответчики:ООО "Жилищно-эксплуатационный участок 12" (подробнее)Судьи дела:Пикалева Е.Ф. (судья) (подробнее) |