Решение № 12-551/2020 от 5 октября 2020 г. по делу № 12-551/2020




Дело №


Р Е Ш Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

5 октября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону Кукленко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда ходатайство о восстановлении срока и жалобу директора ООО «КПД-Медиа» ФИО1 на постановление ГИТ в РО от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :


Постановлением Государственной инспекции труда в Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> директор ООО «КПД-Медиа» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности обратилось в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного выше постановления, полагая, что в его действиях отсутствует состав административног7о правонарушения, поскольку он является арендатором помещения, в котором осуществляет деятельность ООО «КПД-Медиа», в связи с чем, специальная оценка условий труда должна проводиться арендодателем помещения. Копия постановления о привлечении к административной ответственности получена 22.07.2020 путем направления на электронную почту общества, т.о. полагает, что срок для обжалования пропущен по уважительной причине, просит восстановить его.

В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о дате и времени судебного разбирательства, не явилось. Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы и ходатайство о восстановлении срока для ее подачи, просила удовлетоврить.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).

Исходя из ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Ходатайство о восстановлении срока разрешается, в том числе при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Оценив доказательства, представленные ФИО1 в обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы на постановление мирового судьи, судья приходит к выводу, что они заслуживают внимание, и полагает возможным пропущенный срок восстановить.

В соответствии с ч. 3ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Она проводится в отношении условий труда всех работников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Порядок проведения оценки регламентируется положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 8 указанного Федерального закона, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что в результате проведенной проверки и изучения представленных документов установлено, что в обществе не проведена специальная оценка условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Постановлением государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> директор ООО «КПД-Медиа» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Судья приходит к выводу, что действия директора ООО «КПД-Медиа» ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, верно.

Вина в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ директора ООО «КПД-Медиа» ФИО1 подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Однако, судье представлены медицинские документы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которым ФИО1 страдает тяжелым заболеванием.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о возможности назначении наказания должностному лицу в виде предупреждения за совершение правонарушения по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:


Восстановить директору ООО «КПД-Медиа» ФИО1 срок на обжалование постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> о привлечении директора ООО «КПД-Медиа» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, изменить.

Назначить директору ООО «КПД-Медиа» ФИО1 наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Кукленко С.В.



Суд:

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кукленко Светлана Викторовна (судья) (подробнее)