Постановление № 5-151/2020 5-152/2020 от 10 ноября 2020 г. по делу № 5-151/2020

Сковородинский районный суд (Амурская область) - Административные правонарушения



Дело № 5-151/2020

УИД 28RS0021-01-2020-001004-91

(соединенное с делом № 5-152/2020, УИД 28RS0021-01-2020-001005-88)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

г. Сковородино 10 ноября 2020 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Неволина М.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей продавцом в магазине «<данные изъяты>» ИП <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


15 октября 2020 года в 10:53 часов выявлено, что в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) в магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес><адрес>, принадлежащем ИП <данные изъяты>, с 14 октября 2020 года не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, каждые 2 часа, ответственность за график проведения которой возложена на продавца ФИО1; она же, продавец ФИО1 производила торговлю без использования средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток).

ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, русским языком владеет, в услугах адвоката она не нуждается, свои права будет защищать самостоятельно.

В судебном заседании ФИО1, привлекаемая к административной ответственности, пояснила, что согласна с протоколами административного правонарушения, вину в совершении административного правонарушения признала. Показала, что действительно находилась на своем рабочем месте без перчаток и маски, а также отсутствовали с 14 октября 2020 года записи в журнале уборки помещения магазина «<данные изъяты>» сведения о проведении влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. После выявления административного правонарушения устранила выявленные недостатки.

Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, установлено следующее.

Из протокола об административном правонарушении № от 15 октября 2020 года следует, что 15 октября 2020 года в 10:53 часов выявлено, что в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) в магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, принадлежащем ИП <данные изъяты>, с 14 октября 2020 года не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, каждые 2 часа, ответственность за график проведения которой возложена на продавца ФИО1

Копия протокола ФИО1 получена; согласно ее объяснению в протоколе, она вину признает полностью, с протоколом согласна.

Из протокола об административном правонарушении № от 15 октября 2020 года следует, что 15 октября 2020 года в 10:53 часов выявлено, что в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) в магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, принадлежащем ИП <данные изъяты>, продавец ФИО1 производила торговлю без использования средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток).

Копия протокола ФИО1 получена; согласно ее объяснению в протоколе, она вину признает полностью, обязуется более не допускать нарушений, с протоколом согласна.

Согласно рапорту ст. специалиста ГРЛС ОМВД России по Сковородинскому району от 15 октября 2020 года, зарегистрированному по КУСП за №, 15 октября 2020 года в 10:53 часов выявлено, что в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) в магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, принадлежащем ИП <данные изъяты>, с 14 октября 2020 года не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, каждые 2 часа.

Согласно рапорту ст. специалиста ГРЛС ОМВД России по Сковородинскому району от 15 октября 2020 года, зарегистрированному по КУСП за №, что 15 октября 2020 года в 10:53 часов выявлено, что в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) в магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, принадлежащем ИП <данные изъяты>, продавец ФИО1 производила торговлю без использования средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток). Средства индивидуальной защиты в продаже имелись, работодатель средствами индивидуальной защиты обеспечил.

Согласно объяснению лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 от 15 октября 2020 года, она работает в магазине «<данные изъяты>» в должности продавца. 15 октября 2020 года примерно в 10 часов 10 минут во время рейда по проверке соблюдения масочного режима было выявлено, что она находилась без маски и перчаток, также не велся график уборки помещения с 14 октября 2020 года. По поводу нахождения без маски и перчаток, а также по факту неведения графика может пояснить, что она принимала товар и не успевала надеть маку и перчатки, а также заполнить график уборки. В настоящее время нарушения устранены, вину свою признает, в содеянном раскаивается.

Согласно фототаблице, имеющейся в материалах дела, на ней зафиксировано наличие журнала уборки и дезинфекции.

Судья, выслушав позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» постановлено руководителям организаций независимо от организационно- правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно- эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (Соvid-19), изданных Министерством здравоохранения РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.

Согласно приложению № 3 к названному постановлению при осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан обеспечить влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфецирующих средств, эффективных в отношении вирусов.

В судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено ФИО1 умышленно, так как она, являясь продавцом магазина, 15 октября 2020 года в 10:53 часов, находясь на рабочем месте в магазине, осуществила свою рабочую деятельность без использования средств индивидуальной защиты (без перчаток и без маски), а также, являясь ответственным лицом за ведение влажной уборки каждые два часа с применением дезинфецирующих средств, эффективных в отношении вирусов, в период осуществления деятельности магазина в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) не представила сведений о соблюдении с 14 октября 2020 года санитарно- эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (Соvid-19), связанных с проведением влажной уборки помещений каждые 2 часа с применением дезинфецирующих средств, эффективных в отношении вирусов.

То есть ФИО1 осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и относилась безразлично к наступлению этих последствий.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При этом, принимая решение о квалификации действий ФИО1, в отношении которых составлено два протокола об административном правонарушении, единым составом административного правонарушения, судья исходит из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в совокупности с установленными сведениями о том, что обстоятельства, указанные в данных протоколах об административных правонарушениях, выявлены в результате одной проверки в один и тот же период времени, вменены одному и тому же лицу, в связи с чем приходит к выводу, что указанные действия образуют один состав административного правонарушения.

Судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколами об административном правонарушении в отношении ФИО1, объяснением ФИО1, рапортами сотрудника ОМВД России по Сковородинскому району, фототаблицей.

Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения.

Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, судья считает признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности ФИО1 (работает, является лицом, не привлекавшимся к административной ответственности), наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как добровольно прекратила противоправное поведение, судья приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:


Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание по данной статье в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).

Судья М.Н. Неволина



Суд:

Сковородинский районный суд (Амурская область) (подробнее)

Ответчики:

Гринюк Валентина Павловна (подробнее)

Судьи дела:

Неволина Марина Николаевна (судья) (подробнее)