Постановление № 5-12/2024 от 12 января 2024 г. по делу № 5-12/2024Бежицкий районный суд г. Брянска (Брянская область) - Административные правонарушения Материал №5 - 12/2024 УИД: 32RS0001-01-2024-000082-98 12 января 2024 года г. Брянск Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Борисова О.С., (<...>), с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, со основным общим образованием, <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей (оплачен), паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 10 минут при проверке документов гражданина <данные изъяты> ФИО1 в ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Брянску по адресу: <адрес>, установлено, что иностранный гражданин пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившимся в нарушении правил миграционного учета, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет. При этом ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был составлен административный протокол по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Брянску Ч. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении №/№ в отношении ФИО1 по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 пояснил, что административное правонарушение совершено им не умышленно, он ошибочно полагал, что срок регистрации истекает ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок регистрации истек ДД.ММ.ГГГГ. Вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему. Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ, миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом. Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ. В силу положений статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, который повторно в течение года допустил нарушение правил миграционного учета. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации, цель въезда – учеба. С 23 марта по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживал в <адрес> по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителем начальника ОП-1 УМВД России по г.Брянску ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 проживет по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> ФИО1 обратился по вопросу постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. В этот же день в отношении него составлен административный протокол по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ по факту проживания по вышеуказанному адресу без постановки на миграционный учет. Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и его пояснениями в судебном заседании, копией постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, копиями миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания по адресу: <адрес>, и другими доказательствами по делу. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают. Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет судье сделать вывод о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ. Судье не представлено доказательств наличия у ФИО1 уважительных причин для пропуска срока постановки на учет по адресу места жительства. Действия ФИО1 судьей квалифицируются по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета. В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние лица, совершившего правонарушение. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих, личность правонарушителя, который трудоустроен. Решая вопрос о виде административного наказания, учитываю, что санкция ч.4 ст.18.8 КоАПРФ в качестве наказания за совершение указанного правонарушения предусматривает, в том числе, и административное выдворение за пределы Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 состоит в <данные изъяты> с Д., которая является гражданкой Российской Федерации и постоянно проживает на ее территории. В этой связи назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, поскольку в случае принятия данного решения может иметь место вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни. Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, установленные смягчающие наказание обстоятельства, судья находит справедливым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Признать виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Штраф подлежит перечислению: Получатель: УФК по Брянской области (УМВД России по городу Брянску), ИНН <***>, КПП 325701001, номер счета получателя платежа №03100643000000012700 в Отделение Брянск г. Брянск//УФК по Брянской области, БИК 011501101, ОКТМО 15701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891329990005615385. Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.С. Борисова Суд:Бежицкий районный суд г. Брянска (Брянская область) (подробнее)Судьи дела:Борисова О.С. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 25 января 2024 г. по делу № 5-12/2024 Постановление от 12 января 2024 г. по делу № 5-12/2024 Постановление от 12 января 2024 г. по делу № 5-12/2024 Постановление от 12 января 2024 г. по делу № 5-12/2024 Постановление от 11 января 2024 г. по делу № 5-12/2024 Постановление от 10 января 2024 г. по делу № 5-12/2024 Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |