Постановление № 5-321/2020 от 30 октября 2020 г. по делу № 5-321/2020Бердский городской суд (Новосибирская область) - Административное Дело №5-321/2020 Поступило 30.10.2020 г. УИД № 54RS0013-01-2020-003881-61 по делу об административном правонарушении 30 октября 2020 года г. Бердск Судья Бердского городского суда Новосибирской области Белова Е.С., при секретаре Гаврюшовой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, 26.10.2020 г. в 17 часов 30 минут ФИО1, находясь в общественном месте – на остановке общественного транспорта «Радиозавод», расположенной по адресу: <...>, без гигиенической маски, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, чем нарушил требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-п (ред. от 28.09.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 №43 (ред. от 28.09.2020 г.) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 г. №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с внесенными изменениями и дополнениями. В судебное заседание ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ГЕЕ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья определил рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему. Положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. «б» ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности. Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч.10 ст.4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия («д»). Так, на основании п.1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П, на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности. В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02.04.2020 г. принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. В соответствии с вышеприведенными нормами права, в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, Губернатором Новосибирской области ФИО2 31.03.2020 г. было принято постановление №48 (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.06.2020 г. № 114), согласно которому постановлено принять дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 г. по 24.00 часа 31.10.2020 г. Таким образом, в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности. В том числе, согласно данному Постановлению Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 (ред. от 28.09.2020) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», а также Постановлению Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48 (ред. от 28.09.2020) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» гражданам, находящимся на территории Новосибирской области предписано пользоваться гигиеническими масками: 1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; 2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; 3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 15). Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 54 АП № 521231 от 26.10.2020 г., содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 2); объяснением ФИО1, который пояснил, что 26.10.2020 г. в 17 часов 30 минут он находился на остановке общественного транспорта «Радиозавод» без гигиенической маски, подошедшие сотрудники полиции указали на нарушение (л.д.4); рапортом сотрудника полиции – Отдела МВД России по г.Бердску ФИО3, задержавшего ФИО1 при вышеуказанных обстоятельствах правонарушения (л.д. 3). Приведенные доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности – достаточными для вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение. Смягчающим обстоятельством суд находит фактическое признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. При таких обстоятельствах, учитывая принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде предупреждения, которое, по мнению суда, в должной степени будет отвечать целям административного наказания. Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, суд признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения. Копию постановления направить ФИО1, в Отдел МВД России по г.Бердску. Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья (подпись) Е.С. Белова Суд:Бердский городской суд (Новосибирская область) (подробнее)Судьи дела:Белова Екатерина Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-321/2020 Постановление от 30 октября 2020 г. по делу № 5-321/2020 Постановление от 12 октября 2020 г. по делу № 5-321/2020 Постановление от 8 октября 2020 г. по делу № 5-321/2020 Постановление от 22 сентября 2020 г. по делу № 5-321/2020 Постановление от 23 июля 2020 г. по делу № 5-321/2020 Постановление от 28 мая 2020 г. по делу № 5-321/2020 Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-321/2020 |