Решение № 12-152/2020 от 11 ноября 2020 г. по делу № 12-152/2020Неклиновский районный суд (Ростовская область) - Административное Дело № 12-152/20 с. Покровское 11 ноября 2020 года Судья Неклиновского районного суда Ростовской области Говорова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС от 20.08.2020 № 061/04/7.30-1368/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, являвшейся на момент совершения административного правонарушения членом единой комиссии МБУК «Советинский дом культуры», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес><адрес>, ранее к административной ответственности за предусмотренные седьмой главой КоАП РФ правонарушения не привлекавшейся, привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № от 20.08.2020, ФИО1, являющаяся членом комиссии по осуществлению закупок Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Советинский до культуры», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. На данное постановление ФИО1, подала жалобу в Неклиновский районный суд. В обоснование своей жалобы заявитель просит жалобу удовлетворить, постановление об административном правонарушении отменить. Производство по делу прекратить в виду его малозначительности. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, при этом указала, что административное правонарушение совершено впервые и носит единичный характер. В настоящий момент нарушения все устранены, контракт на «Капитальный ремонт Советинского дома культуры» не заключен. Характер совершенного правонарушениях не представляет существенного нарушения охраняемой общественной опасности. В случае, если судом будет установлено наличие в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, просила снизить размер административного штрафа. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, прихожу к следующему. Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как следует из постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № от 20.08.2020, Ростовским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы участника закупки на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Советинский Дом культуры и клубы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0358300180520000001 «Капитальный ремонт Советинского дома культуры по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, сл. Советка пр. Победы 11» принято решение по делу № 061/06/69-705/2020 от 06.04.2020, согласно которому аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в том, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 27.02.2020 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0358300180520000001 «Капитальный ремонт Советинского дома культуры по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, сл. Советка пр. Победы 11» и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта определена в сумме 35 559 600,00 руб. Срок окончания подачи заявок 13.03.2020 в 09:00 МСК. Из материалов дела следует, что участником ООО «Регионстрой» в качестве подтверждения наличия опыта представлена копия договора субподряда от 24.07.2019 № 24-07/2019-Р, заключенного между ООО «Качественные окна» и ООО «Регионстрой» на выполнение работ по устройству: общестроительные работы по зданию раздевалки и раздела по зданию, а именно электромонтажные работы, водопровод, канализацию, пожарную сигнализацию, отопление, вентиляцию, автоматизацию на объекте подрядчика на сумму 4 858 893, 63 рублей. Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения № 1 Постановления № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки. Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99. Кроме того, контракт, представленный указанным участником закупки, не соответствует требованиям документации в части его стоимости, поскольку стоимость такого контракта должна составлять не менее 50 % начальной стоимости цены контракта. Комиссия заказчика, признавая заявку участника закупки ООО «Регионстрой» соответствующей требованиям документации, действовала в нарушение требований Закона, а именно действовала с нарушением ч.6 ст.69 Закона. Участник закупки – ИП ФИО2 является членом СС СРО «ПромЖилСтрой», которое имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4, 55.16 ГРК РФ. В составе второй части заявки участником представлена выписка, из которой следует, что ИП ФИО2 имеет первый уровень ответственности по договору строительного подряда на осуществление сноса, где стоимость работ не превышает 60 млн. рублей. Предложенная данным участником закупки цена контракта (28 822 2020 рублей) превышает предусмотренную стоимость по одному договору, заключенному с использованием конкурентных способов. Следовательно, ИП ФИО2 не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона и документации об аукционе. В связи с чем комиссия нарушила ч. 6 ст. 69 Закона. Участник закупки ООО «СМУ 39» в качестве подтверждения наличия опыта представлена копия договора субподряда от 01.10.2018 № 2545/18-БТ 8, заключенного между ООО «СМУ 39» и ООО «ПИК» на выполнение работ по устройству кладки на объекте «Многоквартирные жилые дома Литер 7.8 в микрорайоне «южный берег» по ул. Половинко в г. Батайске на сумму 24 294 964, 67 рублей. Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99. Однако, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.03.2020 заявка участника закупки ООО «СМУ 39» признана соответствующей требованиям Закона. В связи с чем комиссия нарушила ч. 6 ст. 69 Закона. Согласно ч.1 ст.107 Закона за нарушение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ является член единой комиссии заказчика при проведении названного аукциона. Нарушение ч.6 ст.69 Закона образуют в действиях члена единой комиссии Заказчика – ФИО1 состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Событие административного правонарушения выразилось в том, что ФИО1 принято решение о признании заявок на участие в аукционе соответствующими требованиям документации об аукционе в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Протокол подписан ФИО1 в рамках его должностных полномочий члена единой комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного учреждения культуры «Советинский Дом культуры и клубы» на основании Приказа МБУК «Советинский Дом культуры и клубы» от 22.01.2020г. № 6, в служебном помещении Заказчика, расположенном по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, сл. Советка, пр. Победы 11. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Основанием для составления протокола № от 07.08.2020, послужило решение Ростовского УФАС России по делу № от 06.04.2020 г., вынесенное по итогам рассмотрения жалобы участника закупки на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Советинский Дом культуры и клубы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0358300180520000001 «Капитальный ремонт Советинского дома культуры по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, сл. Советка пр. Победы 11», согласно которому аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении, помимо решения заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области 061/06/69-705/2020 от 06.04.2020, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от 07.08.2020; -копией приказа МБУК «Советинский Дом культуры и клубы» от 22.01.2020 № 6. При назначении наказания должностное лицо правильно руководствовалось требованиями ч.1 ст.4.1 КоАП РФ. Однако судья полагает возможным изменить вынесенное заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области постановление в части размера, назначенного ФИО1 наказания. Как следует из пояснений ФИО1 фактически свою вину в совершении административного правонарушения признала, ранее к административной ответственности за однородные нарушения не привлекалась. Указанные выше обстоятельства в силу положений ст.4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 С учетом изложенного, принимая во внимание, что санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, с учетом обстоятельств совершенного ФИО1 административного правонарушения, наличия смягчающих обстоятельств, судья полагает возможным изменить постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № от 20.08.2020, в части размера наказания назначенного ФИО1, определив ФИО1 административное наказание по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7; ст.30.8 КоАП РФ, судья Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № от 20.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30КоАП РФ, в отношении ФИО1, изменить. Снизить размер административного наказания, назначенного ФИО1 постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № от 20.08.2020, до 5000 (пяти тысяч) тысяч рублей. В остальной части постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № от 20.08.2020, оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения. Председательствующий: Суд:Неклиновский районный суд (Ростовская область) (подробнее)Судьи дела:Говорова Ольга Николаевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 11 ноября 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 6 октября 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 9 сентября 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 8 сентября 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 15 июля 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 2 июля 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 29 мая 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 27 мая 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 6 апреля 2020 г. по делу № 12-152/2020 Решение от 22 января 2020 г. по делу № 12-152/2020 |